Рейтинг@Mail.ru
Евротоннель: интересные факты. Справка - РИА Новости, 12.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Евротоннель: интересные факты. Справка

Читать ria.ru в
Евротоннель, или тоннель под Ла‑Маншем ‑ одно из величайших строений XX века. Это железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла‑Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Тоннель был открыт 6 мая 1994 года.

Пожар в Евротуннеле под Ла-Маншем, из-за которого второй день остановлено движение поездов, полностью потушен, сообщает в пятницу агентство Франс Пресс со ссылкой на префектуру французского департамента Па-де-Кале.

Евротоннель, или тоннель под Ла‑Маншем ‑ одно из величайших строений XX века. Это железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла‑Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Тоннель был открыт 6 мая 1994 года.  

Протяженность тоннеля составляет около 51 км, из них  39 км проходит непосредственно под дном моря. Это самый длинный тоннель под морским дном. Несмотря на то, что этот тоннель уступает по общей протяженности тоннелю "Сейкан" (Япония), его подводный участок на 14,7 км. длиннее "Сейкана".

За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла‑Манша.

Впервые прорыть подобный тоннель предложил в 1802 году французский инженер Альберт Матье‑Фавье. Он представил проект тоннеля, пригодного для движения конных экипажей, который должен был освещаться масляными лампами.

Некоторые инженеры в те годы говорили о строительстве моста над проливом.

В 1875 году один из строителей лондонского метрополитена (первого в мире) Питер Уильям Барлоу  предложил провести стальную трубу по дну пролива, внутри которой будет размещен тоннель. Однако идея была отклонена из‑за отсутствия финансирования. Проект был запущен лишь в 1876 году.

21 октября 1876 года французы у города Сангатт начали рыть тоннель со своего конца.

18 марта 1883 года, когда было прорыто 2026 метров с английской стороны и 1829 метров ‑ с французской, строительство тоннеля  было остановлено. Министерство обороны Великобритании потребовало прекращения всяких работ, опасаясь, что готовый тоннель может стать причиной возможного легкого вторжения противника на территорию Великобритании.

В 1922 году строительство тоннеля возобновилось, однако по политическим причинам проект снова был заморожен. После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь возродилась.

В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своем отчете рекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.

В 1965 году в заброшенные шахты снова спустились рабочие, однако работы снова были прерваны: не хватило денег. К этому времени с французской стороны оказалось пройдено 1200 метров, с английской ‑ 800.

В 1985 году британское и французское правительство предложили компаниям всерьез заняться разработкой планов тоннеля.  

20 января 1986 года из 4‑х проектов правительствами был отобран проект совместной  компании "Евротоннель".

12 февраля 1986 года правительства Великобритании и Франции подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери, который по проекту  должен был соединять два города ‑ Кале с французской стороны и Фолкстоун с английской. Главным подрядчиком строительства тоннеля стал англо‑французский консорциум TransManche Link.  

В 1987 году Европейский инвестиционный банк и другие банки предоставили 2 млрд фунтов стерлингов на осуществление проекта, еще 770 млн фунтов получены от продажи акций компании "Евротоннель". Была также достигнута договоренность о предоставлении "Евротоннелю" концессии на 55 лет для эксплуатации тоннеля.

В 1989‑1990 годах расходы на реализацию проекта увеличились на 40% (до 7 млрд фунтов), банки предоставили кредиты еще на 1,8 млрд. фунтов.

В конечном итоге Евротоннель обошелся в 15 млрд евро, что  вдвое превысило первоначальную смету.

Работы были начаты на английском берегу 15 декабря 1987 года, а с французской стороны бурение началось лишь 28 февраля 1988 года. В целом прокладка тоннеля заняла три года. Все три ствола тоннеля прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна.

Когда две половинки служебного тоннеля разделяло всего 100 метров, английские и французские бурильщики вручную с помощью кирок и лопат прорыли небольшой тоннель для их соединения.

1 декабря 1990 года на глубине 40 м от дна пролива в тоннеле состоялась встреча британских и французских проходческих бригад.

Проект был завершен за семь лет силами 13 тысяч рабочих и инженеров.

Всего английской стороной проделано 84 км тоннелей, а французской ‑  69 км.

Завершение двух железнодорожных тоннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 года. Еще через семь месяцев была закончена прокладка третьего ствола тоннеля, и рабочие приступили к укладке рельсов. В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне (Англия) и недалеко от Кале (Франция).

6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.

Евротоннель состоит из трех тоннелей ‑  двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности. Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной над служебным тоннелем. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель.

На линии Евротоннеля используются четыре типа поездов: высокоскоростные пассажирские поезда Eurostar, ходящие между лондонской железнодорожной станцией Сент‑Панкрас, парижским Северным вокзалом (Gare du Nord) и станцией Midi/Zuid в Брюсселе с остановками в Эшфорде, Кале и Лилле; пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сангаттом и Фолькстоуном (при этом пассажиры остаются внутри своих машин); грузовые поезда Eurotunnel Shuttle, с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне; грузовые поезда, которые могут перевозить различные грузы и контейнеры между континентальной Европой и Великобританией.

Благодаря линии TGV LGV Nord Europe, построенной специально для Евротоннеля, из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.

Машины используют поезда тоннеля как движущееся шоссе. Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35‑минутного переезда. Электровозы грузовых поездов в тоннеле развивают скорость до 160 километров в час. 

Несмотря на то, что в Евротоннеле много разных инженерных систем противопожарной защиты, 18 ноября 1996 года произошел пожар. Он начался в 16 км от Франции в грузовом автомобиле, груженном полифенилэтиленом. Вспыхнувший огонь охватил четыре хвостовых вагона. Машинист остановил поезд и начал эвакуацию пассажиров. Люди передвигались ползком, закрывая рот платками. 36 человек серьезно пострадали; к счастью, никто не погиб. Борьбу с огнем вели 70 пожарных, которые, работая в противогазах, через каждые 10 минут сменяли друг друга из‑за высокой температуры. Лишь в середине следующего дня пожар был ликвидирован. В результате пожара 200 метров тоннеля были серьезно повреждены, еще 200 метров ‑ частично. Некоторые участки были прожжены на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя.

Тогда движение по тоннелю было остановлено на месяц. Прямой ущерб от пожара составил около 2 млн. долларов.

Второй случай произошел 10 октября 2001 года, когда один из поездов неожиданно остановился посреди тоннеля. Возникла паника среди пассажиров, многие из которых оказались подвержены приступам клаустрофобии. Люди провели под землей около пяти часов, пока их не эвакуировали через служебный тоннель.

Евротоннель горел также в августе 2006 года, но тогда его работу удалось возобновить уже через несколько дней.

11 сентября 2008 года около 17 часов по московскому времени  в Евротоннеле вспыхнул пожар. Возгорание началось с грузовика, который находился в одном из грузовых поездов. Движение сразу же было остановлено. Персонал тоннеля и водители транспорта были эвакуированы, 14 пострадавших направлены в больницы. У шести человек легкая интоксикация, и у восьми ‑ легкие ранения, такие как царапины и порезы от стекол.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала