МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в целом восстановил картину авиакатастрофы Boeing-737 под Бишкеком, говорится в сообщении МАК.
"В 20 часов 30 минуты местного времени (здесь и далее - указывается время местное) экипаж произвел взлет с ВПП-08. Взлетная масса самолета составляла приблизительно 47 тонн. После взлета, в соответствии со стандартной схемой, экипаж выполнил левый разворот на курс около 240 градусов и приступил к набору высоты", - отмечается в сообщении.
Затем в 20.36, на удалении около 37 километров от аэродрома и высоте около 3000 метров от уровня ВПП из-за проблем с герметизацией экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета. По согласованию с диспетчером УВД, экипаж выполнял визуальный заход на посадку на ВПП-08. Метеоусловия на момент захода на посадку были: видимость более 10 километров, облачность 6 октантов на 5000 метров, ветер у земли 1300 - 3 метров в секунду.
Согласно предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, экипаж правым разворотом приступил к выходу на посадочный курс, со снижением до высоты 1040 метров по QNH (400 метров над уровнем аэродрома).
"В 20.41 экипаж доложил о визуальном контакте с ВПП. В 20.42, на удалении около 12 километров от торца ВПП-08, самолет вышел на посадочный курс и занял высоту 400 метров на уровнем ВПП. Приборная скорость полета составляла величину около 460 километров в час (250 узлов)", - говорится в сообщении МАК.
Сохраняя высоту 400 метров, экипаж приступил к гашению скорости.
В 20.43, на удалении около пяти километров от торца ВПП-08, при скорости около 340 километров в час (185 узлов), самолет находился в непосадочном положении (по сочетанию параметров высота, скорость, положение механизации), и экипаж запросил у диспетчера УВД выполнение "левой орбиты".
Получив разрешение диспетчера, экипаж приступил к левому развороту с креном до 30 градусов. В процессе разворота самолет снижался и продолжал уменьшать скорость полета до 290 километров в час (155 узлов). Примерно через минуту самолет был выведен из крена на курсе, обратном посадочному и на предельно малой высоте.
Столкновение самолета с землей произошло на удалении около семи с половиной километров от торца ВПП-08. В момент столкновения шасси были выпущены, закрылки отклонены на 15 градусов. По результатам работ на месте авиационного происшествия и предварительной расшифровки параметров полета, отказов в работе силовой установки и систем самолета (кроме системы герметизации) не выявлено.
"Разрушения самолета в воздухе не было. Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин возникновения и процесса развития особой ситуации на борту самолета", - заключается в материалах МАК.