Рейтинг@Mail.ru
История "борьбы" с нелегальными парковками в Москве. Справка - РИА Новости, 10.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

История "борьбы" с нелегальными парковками в Москве. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
Сегодня сотни платных парковок, расположенные на обочинах дорог столицы, станут бесплатными. До сих пор Москва занимала третье место в Европе по стоимости парковочного места. Теперь платные стоянки останутся только возле вокзалов, а также на территориях, арендованных ресторанами и клубами.

Сегодня сотни платных парковок, расположенные на обочинах дорог столицы, станут бесплатными.

Городские власти неоднократно предпринимали попытки справиться с беспределом на столичных парковках. Именно для этого была создана ГУП "Городская служба платных парковок", в чьём ведении находилась половина всех платных городских стоянок общей вместимостью 4 тыс. мест. Эти стоянки отдавались в субаренду 19 частным компаниям. Другие официальные парковки на 4 тыс. мест эксплуатировались фирмами, имеющими прямые договоры с мэрией. При этом до 80% доходов, получаемых частными фирмами, работавшими на муниципальных парковках по договорам субаренды, проходили мимо столичной казны.

Согласно положению "О городских парковках в городе Москве" платными парковками считаются участки автомобильных дорог, специально оборудованные и соответствующим образом обозначенные в пределах полосы земельного отвода, переданные в аренду хозяйствующим субъектам (юридическим лицам) для организации временного возмездного размещения автомототранспортных средств граждан.

В марте 2004 года в рамках борьбы с нелегальными парковщиками власти Москвы заявили о начале эксперимента по внедрению системы безналичного расчета за парковку.

Эксперимент должен был пройти в два этапа. Сначала предполагалось выбрать закрытую парковку с постоянными пользователями, которым в рамках эксперимента должны были выдать специальные "парковочные" смарт-карты. Предполагалось, что на эту карту хозяин машины будет "сбрасывать" желаемую денежную сумму. Аппараты для перечисления денег на карты должны были быть размещены по всему городу. Система также предполагала перечисление денег на парковочные карту посредством обычной кредитной карты. На первом этапе эксперимента деньги были "виртуальными". Второй этап проводился на притротуарных парковках в центре города. Но до улиц эксперимент так и не дошел, также как не дошли и его результаты до простых автомобилистов.

В июле 2004 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление правительства Москвы "О дальнейшем развитии системы платных парковок в городе Москве", в котором прописаны новые правила функционирования парковок. На территориях парковок должны быть размещены информационные щиты с названием, адресом и контактным телефоном управляющей организации, парковочный тариф и пр. Кроме того, оператор теперь имел право определить время (от шести до десяти часов в сутки), когда парковка автомобилей ограничена или запрещена в связи с необходимостью уборки. На водителя, не заплатившего за парковку, накладывался штраф в размере тройного тарифа. В течение пяти минут водитель, согласно новым правилам, может находиться на парковке бесплатно, но при этом он не имеет права выходить из машины.

В мае 2005 года по инициативе председателя Московской городской Думы Владимира Платонова был принят закон, согласно которому все муниципальные платные парковки в Москве должны иметь опознавательные знаки с обозначением тарифов. На парковщиках должны быть надеты желтые накидки с обозначением тарифов почасовой оплаты.

В сентябре 2005 года по инициативе столичных властей была создана специальная комиссия по координации работы по пресечению правонарушений в сфере парковочного бизнеса. В ведении комиссии  - координация деятельности ГУВД Москвы (в том числе УГИБДД), а также префектур административных округов и других городских служб по оперативному пресечению нарушений в работе парковок. Кроме того, при ГУП "Государственная служба платных парковок" создана "горячая линия" для сбора замечаний и предложений по работе столичных парковок.

В период с 23 июля по 25 сентября 2005 года специальной комиссией в Москве выявлены и ликвидированы 33 несанкционированных парковки. Изъяли 10 нагрудных знаков, 100 квитанций на оплату парковочных услуг (не установленного образца), 25 поддельных ордеров на парковку, 7 удостоверений. Был также произведен демонтаж 80‑ти несанкционированных ограждений.

По данным УБЭП ГУВД, за первую декаду октября 2005 года сотрудниками 8‑го отдела УБЭП ГУВД столицы было выявлено 11 мест функционирования несанкционированных парковок. Задержано и привлечено к административной ответственности более 20 человек. Всего с июля по первую декаду октября 2005 года сотрудниками УБЭП ГУВД Москвы было проведено 37 рейдов, проверено 107 мест парковки автотранспорта. По результатам проверок составлено 93 административных протокола, составлено также два материала в отношении лиц, занимавшихся организацией несанкционированной парковочной деятельностью у Курского вокзала.

19 ноября 2005 года в центре Москвы был торжественно открыт первый паркомат, предназначенный для оплаты услуг городских платных парковок в режиме самообслуживания. Паркоматы способны принимать банкноты номиналом в 10, 50, 100, 500 и 1000 рублей. А также выдавать сдачу купюрами или монетами. С 2007 года согласно распоряжению мэра Москвы все городские парковки перешли на систему оплаты через паркоматы.

В феврале 2007 года было принято постановление "О разработке целевой программы Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2008‑2010 годов. Постановление предусматривало возможность оплаты парковки автомобиля с помощью мобильного телефона.

В июне 2007 года в связи с участившимися жалобами на высокие цены парковок в аэропортах и невозможностью выехать из аэропорта в пределах установленного лимита времени граждан Антимонопольная служба начала проверку автомобильных парковок в аэропортах "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково". По итогам проверки эксперты ведомства в октябре 2007 года объявили о нарушении статьи 10 закона "О защите конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением) у ЗАО "БРК Инвест Лимитед", ЗАО "Домодедово Аэротель" и ОАО "Внуково‑Инвест", оказывающих услуги парковки в аэропортах "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" соответственно.

В июле 2008 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала ЗАО "БРК Инвест Лимитед" и ЗАО "Домодедово Аэротель", оказывающие услуги временной парковки на территории аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово", на общую сумму 13 миллионов рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке соответствующих услуг.

В августе 2007 года было принято постановление, согласно которому с 1 сентября 2007 года все платные парковки в Москве оснащались контрольно‑кассовым оборудованием. Все расчеты за пользование городскими платными парковками осуществлялись только с применением портативной контрольно‑кассовой техники и парковочных автоматов при наличной или безналичной форме оплаты ‑ в зависимости от типа оборудования.

Использование в качестве документов, подтверждающих оплату за пользование парковками, различного вида квитанций и талонов считается незаконным. Документом, подтверждающим оплату парковки, с 1 сентября считается фискальный чек.

С 1 января 2008 года введена безналичная оплата на всех парковках Москвы. В киосках города начали продавать специальные карточки, на которые водители могут положить деньги для безналичной оплаты парковки.

С 10 сентября 2008 года по решению московских властей с улиц города будут ликвидированы все платные парковки. Платные парковки останутся только возле вокзалов города. На 15 парковках у вокзалов, которые будут функционировать в Москве после 10 сентября, будет введена безналичная система оплаты, как и на парковках в аэропортах.

Стоит отметить, что распоряжение мэра Москвы Юрия Лужкова не распространяется на стоянки у крупных банков, торговых центров и ресторанов, взятых в аренду у города владельцами этих точек.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала