Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Способность к математике зависит от "чувства числа" - ученые

© Иллюстрация РИА НовостиРебенок на уроке математики
Ребенок на уроке математики
"Мы обнаружили, что по способности ребенка быстро оценивать количество предметов можно сказать, какие у него оценки в школе по математике", - говорит доктор Джастин Хальберда из Школы Крейгера по искусствам и науке.

МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Успехи ребенка в математике в значительной степени связаны с "чувством числа" - врожденной способностью правильно оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Nature.

"Мы обнаружили, что по способности ребенка быстро оценивать количество предметов можно сказать, какие у него оценки в школе по математике", - говорит один из авторов статьи доктор Джастин Хальберда (Justin Halberda) из Школы Крейгера по искусствам и науке, слова которого приводятся в сообщении университета Джона Хопкинса.

Известно, что как у людей, так и у животных существует врожденная способность оценивать количество вещей, например, животное может определить, в каком из двух контейнеров находится больше кусков пищи. Ученые решили проверить, насколько подобное "чувство числа" влияет на успехи школьников в математике.

Для этого исследователи провели тестирование на "чувство числа" более полусотни 14-летних подростков . На короткое время школьникам показывали группы синих и желтых точек на экране компьютера, и они должны были быстро указывать, в какой из двух групп точек больше.

Оказалось, что если число точек было, например, 10 и 25, то все школьники отвечали правильно, но если разница в количестве точек уменьшалась, то некоторые дети испытывали трудности при выполнении теста. Оказалось, что дети, способные правильно оценивать близкие количества точек, были успешны в обучении математике в школе с самого раннего возраста.

При этом ученые подтвердили, что такие результаты не были связаны с разницей в общем уровне интеллекта (IQ).

Они также показали, что "чувство числа" не является продуктом образования, так как оно похожим образом развито как у французских детей, посещавших школу, так и у детей из племени на Амазонке, никогда не учившихся математике.

"Мы показали, что успехи в математике в значительной мере связаны с интуитивными способностями, но неправильно было бы утверждать, что плохие оценки в школе определены генетически и изменить этого нельзя", - полагает доктор Хальберда.

По его словам, на результаты обучения влияет множество факторов кроме генетического, и их нужно учитывать при освоении школьной программы. Кроме того, в дальнейшем ученые собираются выяснить, можно ли с помощью специальных упражнений развить базовое "чувство числа" и улучшить успехи в освоении математики у менее способных к ней детей.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала