МОСКВА, 5 сен – РИА Новости. Российские владельцы Интернет-контента смогут применять для защиты своих авторских и коммерческих прав новый технический инструмент – ACAP (Automated Content Access Protocol), позволяющий определять условия использования контента в сервисах, заявили создатели ACAP в ходе состоявшегося в РИА Новости в пятницу круглого стола по защите прав владельцев контента в Интернете.
"Защита авторских прав является фундаментом для любого бизнеса, который занимается производством и распространением контента. По мере того, как контент стал приходить в Интернет, нам понадобился эффективный инструмент для защиты своих прав. Традиционный вариант – отстаивать права через суд – это долгий, хлопотный и дорогой процесс. Поэтому мы стали искать решение в технической сфере", - отметил директор проекта ACAP Марк Байд.
По его словам, внедрение протокола АСАР достаточно просто и заключается в указании набора особых команд, понятных поисковым "паукам", в специальном текстовом файле, имеющемся в описании любого сайта, который с начала 90-х годов прошлого века использовался для отображения более простых инструкций в протоколе REP по запрещению сканирования "поисковиками" тех или иных разделов сайта. Однако для правильной интерпретации новых команд необходимо, чтобы сами поисковые системы поддерживали АСАР. На сегодняшний день в пробном режиме это делает лишь французский "поисковик" Exalead.
Организатором круглого стола по защите коммерческих интересов владельцев контента печатных и онлайновых СМИ выступила Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) при поддержке РИА Новости.
Проект АСАР создан по инициативе Всемирной газетной ассоциации (WAN), его внедрение в издательский бизнес началось в 2008 году.
"Использование этого инструмента становится все более популярным – 400 крупных сайтов из 30 различных стран уже присоединились к протоколу", - сказал вице-президент ГИПП и WAN Евгений Абов. Он пояснил, что в данном случае "никто не пытается воевать с "поисковиками" или ограничить использование своего контента в различных видах поисковых системах".
ACAP – лишь одно из решений проблемы защиты контента, однако сегодня эта система является едва ли не единственным доведенным до логического завершения проектом , уже воспринятым в мире, добавили организаторы круглого стола.
Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) создана в сентябре 1998 года по инициативе ряда ведущих российских издателей. Ее миссия – защищать интересы издателей, способствовать превращению отрасли в конкурентоспособный и инвестиционно-привлекательный бизнес. В состав гильдии входит более 370 компаний, в том числе 250 – региональных. ГИПП – ассоциативный член WAN в России.
Всемирная газетная ассоциация (WAN), созданная в 1948 году, объединяет 77 газетных ассоциаций, представляющих свыше 18 тысяч газет из практически всех стран с рыночной и развивающейся экономикой. Основные задачи ассоциации – содействие развитию газетного бизнеса по всему миру, защита свободы прессы и экономической независимости газет как необходимого условий этой свободы.