Рейтинг@Mail.ru
Авиакатастрофа под Бишкеком: подробности и версии - РИА Новости, 25.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакатастрофа под Бишкеком: подробности и версии

© РИА НовостиКрушение самолета в Киргизии
Крушение самолета в Киргизии
Читать ria.ru в
Дзен

Воскресным вечером в Киргизии рухнул Боинг. Это случилось всего лишь спустя пять дней после чудовищной катастрофы в Испании.

Киргизский Боинг-737 разбился буквально через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Манас. Лайнер выполнял полет из киргизской столицы в Тегеран, хотя первоначально сообщалось о том, что самолет направлялся в город Мешхед на северо-востоке Ирана. Экипаж успел сообщить диспетчеру о неполадках на борту, рассказал на пресс-конференции министр по чрезвычайным ситуациям республики Киргизия Камчибек Ташиев. После сеанса экстренной связи с аэропортом командир воздушного судна, следовавшего рейсом номер 6895 Бишкек-Тегеран, принял решение вернуться обратно и повернул самолет. По неустановленной пока причине, Боинг не долетел до посадочной полосы, экипаж попытался совершить аварийную посадку, но это не удалось сделать. Судно рухнуло близ деревни Джанги-Джер, в двух километрах от аэропорта Манас. От удара половина пассажиров злополучного рейса были выброшены из самолета. Боинг распался на несколько частей и загорелся, ведь его баки были полны керосина.

По словам очевидцев, от самого самолета остался только хвост, фюзеляж сгорел фактически дотла. Оторванные фрагменты шасси упали метрах в 30 от корпуса самолета. Даже за сотни метров от места происшествия ощущался сильный запах гари. По некоторым данным, сразу после посадки несколько аварийных выходов самолета оказались заблокированными, и люди не могли покинуть горящее судно.

Выжившие и погибшие

По словам премьер-министра Киргизии Игоря Чудинова, спасся весь экипаж самолета. Согласно сообщению пресс-секретаря Минздрава Киргизии Елены Баялиновой, на месте аварии самолета - много обгоревших людей, получивших ожоги разной степени тяжести. На данный момент обнаружены тела 65 погибших, три человека считаются пропавшими без вести. Спасатели занимаются поисками их останков.

"Считайте сами. Сейчас в больницах города Бишкека находится 18 человек. Еще четырем была оказана первая помощь, и они ушли домой. На борту рейса Бишкек-Тегеран находилось 83 пассажира, шесть членов экипажа и один представитель Департамента воздушного транспорта. Итого 90 человек. Отнимайте тех, кто находится в больницах, и считайте", - передает слова государственного советника Киргизии Токона Мамытова, вернувшегося с места катастрофы, NEWSru.com со ссылкой на информагентство "24.kg".

Как сообщает Би-би-си, к месту катастрофы, помимо киргизских чрезвычайных служб, поспешили также машины скорой помощи и пожарные машины с находящейся в 30 километрах от Бишкека американской авиабазы "Манас".

По первоначальной информации, на борту находилось 123 человека. По данным пресс-службы кабмина, среди пассажиров были 24 гражданина Киргизии, 52 - Ирана, три - Казахстана, два - Канады, один - КНР и один гражданин Турции. Россиян, по предварительным данным, на борту не было.

В числе пассажиров на борту авиалайнера находились два депутата Бишкекского городского Кенеша (Билал Чыныбаев и Бахтияр Кадыров), юношеская сборная Киргизии по волейболу (прежде назывался баскетбол) в составе 17 человек. А также, возможно, звезды NBA Самуэль Перкинс и Ребекка Боннер (они приезжали в Кыргызстан в рамках программы "Международная спортивная инициатива" Бюро по делам образования и культуры Государственного департамента США). Однако в посольстве Соединенных Штатов Америки в Кыргызстане пока не комментируют сведения об американцах. Как сообщает CNN, из 17 членов юношеской сборной уцелели семь человек.

Причины катастрофы

Официальные представители Бишкека опровергают версию возможного теракта на борту "Боинга-737", сообщил министр транспорта республики Нурлан Сулайманов. "Однозначно теракта не было", - заявил он журналистам. По словам министра, "никакие предварительные данные не указывают на то, что на борту самолета мог быть теракт".

Как сообщил Токон Мамытов в интервью круглосуточному телеканалу "Вести", на борту сработал датчик о разгерметизации, экипаж запросил посадку, и при маневре разворота самолет потерял высоту, упал и загорелся. Мамытов подчеркнул, что окончательные выводы делать рано, на месте продолжает работать специальная комиссия. Представитель МЧС Киргизии, в свою очередь, сказал, что причиной авиакатастрофы могли стать либо отказ двигателя, либо отказ управления. По словам Мамытова, расследованием причин катастрофы занимается комиссия, хотя рассматриваются в основном технические версии. В их числе также отказ либо двигателя, либо управления.

Состояние самолета не вызывало опасений: за два часа до катастрофы он благополучно вернулся из Москвы, после этого прошел предполетную подготовку и с новым экипажем готовился к рейсу Бишкек-Тегеран. Ранее премьер-министр Киргизии Игорь Чудинов заявлял, что это был самолет 1979 года выпуска с продленным ресурсом. Буквально два месяца назад он прошел полную проверку. Перелет выполняла авиакомпания Ирана Aseman AirLines, экипаж – киргизских авиалиний Itek Air, Boeing также принадлежал киргизской авиакомпании.

Сколько продлится следствие по делу о падении самолета близ Манаса, неизвестно. Эксперты считают, что истина будет установлена довольно быстро, ведь в катастрофе выжили члены экипажа. И хотя они находятся в тяжелейшем состоянии, уже скоро можно будет получить от них ценные сведения о последних мгновениях перед страшной катастрофой.

Аэропорт "Манас", как сообщили в его справочной службе, несмотря на крушение самолета, работает в обычном режиме, пишет NEWSru.com. "Самолеты прибывают и отправляются, согласно графику",- отметила представительница справочной службы воздушной гавани.

Евросоюз запретил "Итек Эйр" полеты над своими странами

Отметим, что киргизская авиакомпания "Итек Эйр" (ITEK AIR), которой принадлежит разбившийся самолет, была зарегистрирована 16 июня 1999 года. В 2001 году она стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA). В парке авиакомпании - авиалайнеры "Боинг-737-200".

В 2006 году Европейский союз запретил полеты в небе над 25 европейскими странами самолетам "Итек Эйр", а также всем другим 26 авиакомпаниям, зарегистрированным на тот момент в Киргизии. Еврокомиссия считает, что данные авиакомпании работают в условиях, не соответствующих основным требованиям безопасности воздушного движения. Всего в год "Итек Эйр", согласно информации на сайте компании, совершает почти 600 рейсов, перевозит свыше 50 тысяч пассажиров и 70 тысяч тонн груза.

Boeing-737 - самый популярный узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет в мире. Производится корпорацией Boeing с 1967 года. 737-й используется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1250 самолетов этого типа, и каждые пять секунд взлетает и садится еще один Boeing-737.

В Киргизии 26 августа объявлено днем траура по погибшим в авиакатастрофе самолета Boeing 737. Об этом сообщил сегодня президент Киргизии Курманбек Бакиев на встрече с премьер-министром Игорем Чудиновым. «Выражаем искренние соболезнования и глубоко скорбим по погибшим. Необходимо, чтобы правительственная комиссия (по расследованию причин авиакатастрофы лайнера) сработала оперативно и профессионально, и в ближайшие дни доложила о результатах», - цитирует Бакиева пресс-служба главы государства.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала