Специалисты Межгосударственого авиационного комитета (МАК) вылетели на место катастрофы киргизского "Боинга-737".
Боинг‑737 ‑ самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Это самый массово изготовляемый реактивный пассажирский самолет за всю историю пассажирского авиастроения.
Самолет производится корпорацией Боинг с 1967 года.
Все семейство Боингов‑ 737 разделено на три поколения: 737 Original, 737 Classic и 737 Next Generation (NG).
Первое поколение Боингов ‑ Оригинальный (737‑100, ‑200) производились с 1967 по 1988 год. Классический (737‑300, ‑400, ‑500) ‑ с 1983 по 2000 год, последнее третье поколение Боингов ‑ NG (737‑600, ‑700, ‑700ER, ‑800, ‑900, ‑900ER) производятся с 1997 года. Подавляющее большинство представителей семейства — коммерческие самолеты поколения Classic и Next Generation.
Программа разработки самолета Боинг‑737 началась в феврале 1965 года. Многие авиакомпании проявили интерес к самолету. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков фирма сразу начала разработку двух вариантов: 737‑100 на 100‑103 места и 737‑200 на 115 мест.
Первый самолет 737‑200 поднялся в воздух 8 августа 1967 года. Несколько самолетов было построено в грузопассажирском варианте 737‑200С с взлетной массой 52,4 т и платной нагрузкой 14 т. Но покупатели проявили больше интереса к варианту 737‑200, который был сертифицирован также в декабре 1967 года.
В ходе эксплуатации самолет постоянно усовершенствовался: на него устанавливались более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика, повышалась эффективность закрылков и т.д. Результатом этих улучшений стало создание новой модификации 737‑200 "Advanced".
Самолеты 737‑200 и 737‑200 "Advanced" послужили основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и более экономичными двигателями CFM International CFM56.
Первоначально это было подсемейство самолета 737‑300, а в настоящее время ведется разработка нового подсемейства 737‑700.
Технические характеристики
Длина самолета: 30,53 м
Высота: 11,28 м
Размах крыла: 28,35 м
Площадь крыла: 91 м
Экипаж: 2 чел.
Пассажиры в кабине двух классов: 102 – 113
В экономическом: 130
Крейсерская скорость: 980 км/ч
Дальность полета со 115 пассажирами и багажом (с резервами топлива): 2780 км
Эксплуатационный потолок: 10670 м.
Используется радионавигационная система "Омега" с электромеханическими средствами отображения данных.
Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 2
Материал подготовлен на основе информации открытых источников