МАДРИД, 22 авг - РИА Новости, Елена Висенс. Премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро подтвердил, что камеры аэропорта не зафиксировали пожара левого двигателя в момент взлета самолета в аэропорту Мадрида. Об этом сообщил журналистам на брифинге в пятницу президент автономии Канарских островов Паулино Риверо после встречи с Сапатеро в резиденции "Ла Монклоа".
Авиакатастрофа произошла в среду около 16.45 мск. Самолет MD-82 рейса JK-5022 компании Spanair направлялся в Лас-Пальмас (Канарские острова). По неизвестным пока причинам самолет никак не мог взлететь и совершил этот маневр у кромки взлетно-посадочной полосы. Лайнер почти сразу же упал на землю, после чего загорелся. Основная версия состоит в том, что во время взлета загорелся левый двигатель самолета - и тому есть свидетели из числа работников аэропорта, - уже в воздухе он взорвался и оторвался от фюзеляжа, самолет сильно наклонило вправо, детали разорвавшегося мотора попали в хвостовую часть и правый двигатель, что и привело в конечном итоге к падению лайнера. Затем, уже на земле, взорвались топливные баки.
"Я сам запись не видел, - отметил Риверо, - но Сапатеро - да. И, похоже, и это видно, что во вторую попытку совершения взлета самолет, в общем, пилот, почти до упора использует возможности для взлета, которые дает взлетная полоса. Мы знаем, что там есть некоторое продолжение взлетной полосы, которое сделано из другого материала и является зоной безопасности - это примерно 600 метров. И можно наблюдать, как самолет не набирает высоту, которую в обычных ситуациях мы привыкли видеть. Обычно самолет уже на середине полосы отрывается и набирает высоту, а здесь видно, что ему нужно еще место, чтобы подняться на те 40 или 50 метров, на которые обычно самолет поднимается, отрываясь окончательно от земли".
Испанская газета Pais в пятницу поставила под сомнение основную версию авиакатастрофы.
Pais со ссылкой на источники в Управлении испанскими аэропортами и воздушным флотом (Aeropuertos espanoles y navegacion aerea, AENA) пишет, что "самолет почти полностью проехал взлетную полосу, поднялся, упал на землю и только потом загорелся. Ни один мотор при наборе высоты не загорался".
Газета настаивает на том, что никакого взрыва не было. Самолет упал на правый бок и только несколько секунд спустя загорелся. Скорее всего, от возникших при трении самолета о землю искр вспыхнуло топливо - поскольку самолет совершал взлет, баки, вмещающие 15 тонн горючего, были залиты "под завязку".
Канарский лидер попросил журналистов не спекулировать информацией и дать возможность специалистам спокойно работать.
"С этого момента надо дать специалистам возможность работать. Это не наше дело - расследовать причины катастрофы, ведь мы можем все начать спекулировать, все: политики, журналисты, родственники погибших, родственники спасшихся, свидетели, которые могут из-за эмоций быть не объективными. Надо дать немного времени специалистам", - сказал Риверо.
Он попросил председателя правительства "проявить максимальную требовательность к тому, чтобы международная комиссия, которая уже работает над выяснением причин, приведших к трагедии, завершила свою работу как можно быстрее".
Он также высказал критику в адрес компании-владельца самолета Spanair за то, что она "поначалу была не на высоте в том, что касается информации" и долгое время не предоставляла точный список пассажиров, что затрудняло выяснение точного количества погибших. По словам Риверо, премьер-министр страны солидарен с ним в этой критике.