Авиакатастрофа, произошедшая в среду в аэропорту “Барахас”, стала самой крупной в Испании за последние двадцать лет. Она унесла жизни 153 человек, погибших в охваченном огнем самолете. Гибели удалось избежать 19 пассажирам.
Причины крушения самолета MD-82, который должен был совершить рейс по маршруту Мадрид - Лас-Пальмас, возможно, станут известны лишь через несколько лет, сообщило накануне Национальное радио Испании (НРИ).
Первую официальную версию случившегося власти обнародовали в четверг. Как заявила министр развития страны Магдалена Альварес Арсе, причиной падения самолета компании Spanair могла стать ошибка при взлете.
Однако многие авиационные эксперты придерживаются другой версии. Они считают, что у самолета были технические неполадки, которые и привели к катастрофе. При взлете у лайнера загорелся левый двигатель, что могли подтвердить выжившие пассажиры и свидетели.
Декан Колледжа пилотов гражданской авиации Хавьер Мартин-Санс заявил журналистам, что у самолета были технические проблемы, предположительно, в системе охлаждения двигателя.
Как стало известно позже, еще до полета летчики указывали на перегрев в клапане воздухозаборника.
Видимо, именно по этой причине самолет не мог вылететь в течение часа. В пятницу в утреннем выпуске новостей Первый канал сообщил, что родственники погибших приводят новые подробности трагедии: после первой неудачной попытки пилота поднять лайнер в воздух некоторые пассажиры хотели покинуть салон, но их не выпустили. Один из пассажиров сообщил об этом в СМС, утверждают его родственники.
Еще одна родственница рассказала, что разговаривала со своей сестрой, когда ее самолет уже должен был находиться в воздухе. На протяжении часа пассажирам не сообщали, что в действительности произошло. По словам пострадавшей, их лайнер так и не заменили.
Накануне представитель авиакомпании Spanair подтвердил, что в самолете была выявлена неисправность, связанная с перегревом в клапане воздухозаборника. При этом он добавил, что она "была полностью устранена инженерно-техническим составом. После исправления дефекта самолет был допущен к полету в полном соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию".
По словам коммерческий директор авиакомпании, в момент разгона самолета сработал датчик перегрева системы забора воздуха. Слова представителя Spanair подтверждают то обстоятельство, что капитан поднимал самолет и при этом не контролировал температуру в системе забора воздуха.
Между тем, некоторые специалисты не исключают версию теракта. О взрыве на борту лайнера пишут многие испанские газеты. Однако более веской звучит другая версия – крайняя усталость экипажа компании Spanair, вызванная нехваткой специалистов.
Недавно тысячи сотрудников компании узнали о сокращении. С тех пор в авиакомпании царит "организованный хаос". Нередко работу бортинженера выполняет сам капитан, лишенный времени на полноценный отдых. Это отражается на способности экипажа принимать решения за считанные секунды. Возможно, именно этих секунд, отмечают эксперты, не хватило пилоту авиалайнера для того, чтобы справиться с ситуацией.
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников