МОСКВА, 21 авг - РИА Новости, Наталия Курова. "Последние свидетели" - так будет называться документальный фильм, съемки которого начнутся через несколько дней, рассказал в интервью РИА Новости режиссер картины, один из четырех народных артистов Южной Осетии Аким Салбиев.
"Я готовился к съемкам нового фильма в Южной Осетии за несколько дней до начала трагических событий, - рассказал режиссер. - Это была бы картина-вопрос о том, до каких пор будет висеть меч над Южной Осетией, картина-размышление о том, что надо сделать, чтобы народ, переживший уже два геноцида, в 20-е и в начале 90-х годов XX века, не испытал третьей трагедии. Решить окончательно вопрос может только сам народ - он выбирает с кем ему быть. И буквально за несколько дней до начала съемок произошло вероломное вторжение грузинских войск в Южную Осетию".
"Я этот ужас видел своими глазами и хочу спросить, кто из грузинских руководителей ответит на вопросы матерей, жен, детей, где их сыновья, отцы и мужья. Кто ответит за геноцид осетинского народа, - сказал он. - Я как гражданин России и Осетии хочу быть свидетелем этого процесса".
Салбиев высказал возмущение поведением грузинской интеллигенции, многие из которых живут и работают в России. Почему они молчат? Роберт Стуруа, Тимур Чхеидзе, Валерий Миладзе, Вахтанг Кикабидзе, Нани Бригвадзе, Ираклий Квирикадзе. Почему они молчат? Сегодня настал момент истины, когда нужно называть всех поименно, мы должны знать своих друзей и недругов".
По словам Салбиева, он отправляется в Санкт-Петербург по приглашению города, где 21 августа примет участие в акции в поддержку Южной Осетии, в рамках которой будет показан его фильм "Одиннадцать писем к Богу", снятый в Осетии и получивший множество призов на международных кинофестивалях.
"По возвращении из Санкт-Петербурга я выезжаю в Южную Осетию, где начинаю снимать фильм о произошедшей там трагедии. Это будет история, рассказанная устами осетинского мальчика 13 лет и пожилой женщины, которые пережили ужас постигший осетин, - добавил режиссер. - Они проведут камеру по страшным местам кровавого нашествия. Завершать картину будут кадры, которые нигде еще не показывались, но которые есть, и они станут главными свидетелями обвинения: пожилая женщина, бегущая с внуками пяти-семи лет, по которым проезжает грузинский танк".