Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кругосветка "Паллады" укрепила статус РФ, как морской державы

© РИА Новости / Виталий АньковФрегат "Паллада" вернулся во Владивосток
Фрегат Паллада вернулся во Владивосток
Российский парусник "Паллада", в понедельник завершивший длительное кругосветное плавание, успешно справился со своей задачей по укреплению статуса РФ в Мировом океане, считает экипаж судна и Росрыболовство, которому принадлежит фрегат.

МОСКВА, 11 авг - РИА Новости. Российский парусник "Паллада", в понедельник завершивший длительное кругосветное плавание, успешно справился со своей задачей по укреплению статуса РФ в Мировом океане, считает экипаж судна и Росрыболовство, которому принадлежит фрегат.

"Наша цель - напомнить мировому сообществу, что Россия внесла значительный вклад в освоение Мирового океана, что она была есть и будет великой морской державой", - сообщил в понедельник в ходе видеомоста Владивосток-Москва, организованного РИА Новости, капитан "Паллады" Николай Зорченко.

Кругосветка длиною в 1,5 экватора

Учебный фрегат "Паллада", вернувшийся в понедельник в порт приписки - Владивосток, отправился в кругосветное плавание 2 ноября 2007 года. Поход был посвящен 190-летию кругосветного плавания российских кораблей под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева и 50-летию начала советских исследований в Антарктиде.

"Первый порт, который мы посетили - Манила, видимо, оказался знаковым. Мэр вручил нам ключ, который сопровождал нас в течение всех 9,5 месяцев плавания, открывая нам другие порты, страны и континенты ", - рассказал Зорченко.

Он сообщил, что фрегат прошел почти 35 тысяч морских миль. Если отталкиваться от экватора, то это 1,5 раза вокруг Земли.

"Паллада" следовала по маршруту: западная часть Тихого океана - Австралия - Панамский канал - Атлантический океан - Средиземное море - Суэцкий канал - Индийский океан - Владивосток. Фрегат посетил 19 стран, 20 портов.

В кругосветном плавании приняли участие 366 курсантов, кадетов и юнг из Калининграда, Архангельска, Москвы, Волгограда, Костромы, Астрахани, Владивостока и Петропавловска-Камчатского. Самому младшему гардемарину - всего 13 лет.

Россию помнят в мировом океане

"Везде исключительно хорошо и тепло относились к нам, россиянам, ведь во многих странах не видели российский флаг уже 10-20 лет",- сказал капитан судна.

Зорченко рассказал, что в портах жители разных стран и россияне могли бесплатно попасть на экскурсии по "Палладе", часто о фрегате на английском языке рассказывали сами курсанты.

"Россия опять вернулась в те районы, где когда-то знали советских моряков и рыбаков", - отметил Зорченко.

"Паллада" бьет рекорды

Кругосветку "Паллады" нельзя назвать приятной туристической поездкой: курсантам приходилось помимо учебы всерьез бороться со стихией. Зорченко рассказал, что во время перехода "Паллады" через Атлантический океан, от Кубы до Азорских островов, сила ветра составляла 8 баллов, крен судна достигал 46 градусов, а скорость более 14 узлов.

Летом этого года фрегату исполнилось 19 лет. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстроходное парусное судно в мире, развивающее скорость более 18 узлов.

Однако, как отметил в ходе видеомоста глава Росрыболовства Андрей Крайний, "Паллада" во время плавания поставила новый рекорд скорости - 18,7 узла в час.

Глава ведомства сообщил,что в настоящее время на утверждении в правительстве находится новая эмблема Росрыболовства, на которой изображены орел и перекрещеные лосось и осетр - символы рыболовства императорской России. Крайний пообещал, что до конца года золотые и серебряные медали Росрыболовства с изображениями этих символов получат самые активные участники кругосветки.

"Крузенштерн" в Атлантике

Росрыболовство планирует на постоянной основе организовывать океанские рейсы российских парусников.

"Мы в 2009 году планируем трансатлантический рейс "Крузенштерна". Парусник зайдет в те порты, в которые заходили советские моряки 60 лет назад во время первой сельдяной экспедиции, когда рыбопромысловный флот СССР вышел в мировой океан по-настоящему", - сообщил глава Росрыболовства.

"Крузенштерн" - один из самых больших в мире четырехмачтовых парусников. Построенный в 1926 году барк по праву считается визитной карточкой учебно-парусного флота России. Несмотря на свой солидный возраст, он находится в хорошем техническом состоянии, оснащен самым современным навигационным оборудованием и приборами, имеет прекрасные бытовые условия для экипажа.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала