МОСКВА, 5 авг - РИА Новости. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов внес в Госдуму законодательную инициативу, предусматривающую введение запрета на прерывание художественных фильмов рекламой.
"По действующему законодательству нельзя прерывать рекламой телепередачи длительностью до 15 минут и религиозные программы. Мы предлагаем добавить к этому списку и художественные фильмы", - сообщил Миронов РИА Новости.
Соответствующие поправки предлагается внести в статью 14 федерального закона "О рекламе".
По мнению председателя Совета Федерации, постоянное прерывание художественного фильма "назойливой рекламой" мешает его восприятию как творческого произведения и ущемляет права телезрителя, которому не оставляют выбора - смотреть или не смотреть появляющиеся в фильме рекламные блоки.
Особо негативные чувства вызывает реклама во время демонстрации героико-патриотических фильмов и картин о Великой Отечественной войне, отметил Миронов.
Вместе с тем, он обратил внимание на то, что полного изгнания рекламы с экранов российские телезрители не требуют. Спикер Совета Федерации привел данные исследований ВГТРК, согласно которым сторонников полного запрета на телерекламу всего около 4%. Доминирующее мнение таково: реклама должна размещаться преимущественно в межпрограммных блоках и "очень избирательно" внутри некоторых видов телепередач, в новостных программах, в естественных паузах во время спортивных трансляций и различных шоу.
При этом респонденты категорически выступают против размещения рекламы в детских, образовательных, научно-популярных, культурно-просветительских программах и, особенно, художественных фильмах.
"Таково мнение подавляющего числа россиян, и его необходимо учитывать", - убежден Миронов.
"Это очень здорово, но это невозможно и невыгодно для киноиндустрии", - так прокомментировал РИА Новости во вторник инициативу Миронова депутат Госдумы, известный кинорежиссер Станислав Говорухин.
Он подчеркнул, что рекламу нужно давать цивилизованно, соблюдая действующее законодательство, не увеличивая число рекламных роликов. И громкость при трансляции рекламы не должна быть выше, чем при демонстрации фильма, добавил он.
Кроме того, реклама не должна мешать целостности восприятия сюжета кинофильма, считает кинорежиссер.
Он также отметил, что "самым оскорбительным" для всех, кто причастен к созданию фильма, является то, что в конце его трансляции очень часто "срезают титры". По мнению Говорухина, это нарушает авторские права создателей картины.
Регулирование рынка рекламы на телевидении недопустимо столь жесткими запретительными мерами, считает член комитета Госдумы по экономической политике Наталья Ермакова.
В интервью РИА Новости в пятницу она отметила, что средства, полученные телеканалами от размещения рекламы, направляются на развитие киноиндустрии, повышение качества кинопродукции.
Вместе с тем, действительно, реклама, размещаемая через каждые пять-семь минут, как на развлекательных телеканалах, или в самый значимый, эмоционально насыщенный момент картины, вызывает лишь раздражение зрителя, признает парламентарий.
"Не соблюдают телеканалы и законодательный запрет на увеличение звука при трансляции рекламных роликов", - отметила она.
В связи с этим Ермакова считает, что необходимы разумные и цивилизованные меры по упорядочению рекламы на телевидении с тем, чтобы она не мешала восприятию сюжетной линии картины и не давила на зрителя. В то же время телеканалы должны иметь возможность зарабатывать деньги.
Парламентарии полагают, что с учетом этих предложений уже осенью в Госдуме может появиться законопроект, более четко прописывающий правила размещения рекламы на телевидении.