Серийное производство нового российского ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334, в том числе в бизнес-варианте, начнется в ближайшие полгода.
Самолет Ту‑334 ОКБ А.Н.Туполева - российский ближнемагистральный турбореактивный самолет. Разработан с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту‑134, Ту‑154Б и Як‑42.
Первый опытный самолет Ту‑334 был построен на заводе "Опыт" в конце 1993 года. В августе 1995 года во время авиационно‑космической выставки "МАКС‑95" состоялась его официальная презентация.
Первый полет самолета ТУ‑334‑100 состоялся 8 февраля 1999 года.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, системой предупреждения опасного сближения с землей, микроволновой системой посадки и т.д. Он может выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IlIa ИКАО.
Серийное производство самолета ведется на Казанском авиационном производственном объединении имени С.П.Горбунова.
В 2003 году был представлен модифицированный вариант Ту‑334‑100. На основе исходной модификации разрабатывается вариант Ту‑334‑200 с удлиненным фюзеляжем (110‑126 мест) и вариант Ту‑334‑100Д для авиалиний увеличенной протяженности.
Технические характеристики
Длина самолета, м ‑ 31,26
Высота самолета, м ‑ 9,38
Размах крыла, м ‑ 29,77
Площадь крыла, м2 ‑ 83,226
Макс. взлетный вес, т ‑ 47,9
Макс. коммерческая нагрузка, т ‑ 12
Дальность
При макс. коммерческой нагрузке, км ‑ 2040
Дальность
При загрузке 102 пассажирами, км ‑ 3150
Крейсерская скорость, км/ч ‑ 820
Количество пассажиров (турист. класс) ‑ 102
По сравнению со старыми советскими типами самолетов, которые он призван заменить, Ту‑334 имеет ряд преимуществ: низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа, высокую комфортность и современный дизайн, низкий часовой расход топлива, уменьшенное время подготовки к вылету, соответствие Главе 4 ИКАО по шумам (возможность летать в Западную Европу), наличие в самолете систем предупреждения аварийных ситуаций.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников