Группе детей, вылетевших в Турцию из Москвы на отдых, пришлось ждать заселения в гостиницы больше суток. Сначала аэропорт Анталии не дал разрешения на посадку самолету, на котором прибыли дети. Рейс вернулся в Москву, и группа вновь вылетела в Анталию на другом самолете. Затем выяснилось, что детей негде разместить. По некоторым данным, дети были вынуждены ночевать по пять-семь человек в номере, а некоторые спали в холле гостиницы.
В мае 2005 года произошел скандал вокруг турецких отелей системы WOW. В результате овербукинга (повторной продажи номеров в отеле) в отелях Антальи WOW Kiris Resort и WOW World Palace пострадали российские туроператоры "Фреш‑Тревел", TEZ Tour, Mostravel, "Детур" и "Бентур", а около 1000 туристов из России и других стран были переселены в другие отели. По сообщениям СМИ, в результате овербукинга турецкие отели повторно продали 480 номеров на 1000 человек. Представители отелей WOW Kiris Resort и WOW World Palace объяснили сложившуюся ситуацию сбоем в компьютерной системе.
Летом 2005 года 153 человека, прибывших в Турцию из Санкт‑Петербурга от компании World Travel, были либо размещены в отелях значительно более низкого уровня - 2 звезды вместо 5, причем на условиях повторной оплаты проживания, либо их заставляли оплачивать законно занимаемые номера под угрозой выселения из гостиницы. Туристов, которые прилетели в Анталью в ночь с 5 на 6 августа, сначала долго не забирали из аэропорта, а потом заставили практически сутки провести на улице ‑ при жаре 40 градусов. По сообщениям турагентств, дело доходило до обмороков, запретов пользоваться туалетами и отказов в еде. Более того, некоторых туристов, уже покидающих Турцию, заставили заплатить $450 за перелет, хотя позже «Пулковские авиалинии» подтвердили, что рейс был полностью оплачен заказчиком.
World Travel до момента конфликта являлся эксклюзивным представителем в Санкт‑Петербурге турецкой фирмы GTI. World Travel. А обслуживать гостей отказалась принимающая компания туроператора GTI - фирма Black Eagle Travel Agency. Обе структуры входят в турецкий холдинг KAYI Group.
В июне 2006 года более 500 туристов из России, прибывших на отдых в средиземноморскую Анталью, пострадали из‑за недобросовестности российского туроператора «Лук‑тур». Путешественники жаловались на хамское отношение к ним со стороны руководства некоторых отелей. Так, группу из 18 человек попросту выставили из отеля Sea Gul в турецком Кемере, потребовав выплатить задолженность за проживание. Еще семерых туристов полдня отказывались заселять в отель Letoonia Golf Resort. По этим же причинам российским гражданам отказывались предоставить номера в пятизвездочной гостинице Adora Golf в Белеке. Однако, продержав сутки на ресепшене, уставших туристов отправили в трехзвездочный отель в Сиде. Выяснилось, что деньги, уплаченные агентствами, туроператор не перевел на счета турецких отелей
Несколько раз попадала в скандальные ситуации компания "Сидре‑тур". Осенью 2006 года 67 туристов из России по вине этого туроператора столкнулись с угрозой выселения из отеля Royal Resort в Кемере в Турции. Как выяснилось, у компании была задолженность перед отелем, и туристам предложили повторно оплатить свое проживание. В результате переговоров "Сидре‑тур" удалось договориться с отелем, после чего представители компании попросили туристов написать письмо о том, что они не имеют претензий.
В 2007 году накануне майских праздников вокруг турфирмы "Сидре‑тур" произошел очередной скандал. Как выяснилось, из‑за "Сидре‑тур" пострадали более 50 человек. Ущерб клиентов от деятельности туркомпании составил около $50 тысяч. Накануне праздников руководство вывезло из арендуемого офиса в бизнес‑центре "Аэровокзал" всю оргтехнику и распустило сотрудников.
В июне 2008 года в связи с банкротством турецко‑австрийской компании Vasco у нескольких сотен российских туристов в Турции возникли проблемы в отелях. Российским туроператорам пришлось заново оплачивают отели. Турецкий туроператор Vasco, у которого в России действует дочерняя фирма "Де Тур", являющаяся одной из крупнейших по отправке россиян в Турцию, прекратил свою деятельность. В результате на различных турецких курортах несколько сотен российских туристов оказались в сложном положении. Людей не селили или, наоборот, не выписывали из отелей на основании того, что их номера не оплачены компанией. Некоторым туристам пришлось платить из собственного кармана.
Специалисты турбизнеса советуют:
Работа каждого туроператора, занимающегося международным туризмом, должна быть обеспечена финансовыми гарантиями банков или страховых компаний ‑ не меньше 10 миллионов рублей. Схема действий пострадавших такая: надо заявить претензию туроператору по факсу и заказным письмом с уведомлением о вручении: "Прошу в 3‑дневный срок вернуть деньги в связи с неисполнением ваших обязательств. В случае отсутствия ответа в течение 3 дней буду считать, что договор расторгнут по вине турфирмы". Если ответа нет, надо подавать иск в суд. Для выплаты компенсации страховщику нужно согласие туроператора либо решение суда. Хотя страховщик может пойти навстречу и выплатить деньги во внесудебном порядке.
Пострадавшим нужно собрать как можно больше доказательств того, что с ними произошло, ‑ фотографии, видеосъемку, отказы гостиниц, справки, диктофонные записи. Все это надо предъявить в суде.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников