МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. Компания "Аэроэкспресс", обеспечивающая железнодорожное сообщение до аэроузлов Москвы, не будет отвечать перед пассажирами, которые в четверг вечером опоздали на самолеты, если будет установлено, что задержка скоростных поездов в аэропорт "Шереметьево" произошла из-за форс-мажорных обстоятельств, заявил руководитель юридической службы Союза потребителей России Антон Недзвецкий в эфире радио "Вести ФМ".
По его словам, компания обязана выдать всем опоздавшим на свои рейсы пассажирам акт общей формы о том, что произошло.
Выяснением причин опоздания экспресса, скорее всего, займется комиссия, которая будет организована перевозчиком, и, возможно, потребуется экспертиза с участием независимых специалистов, сказал Недзвецкий.
По словам эксперта, если будет установлено, что задержка скоростного поезда произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то перевозчик перед пассажирами отвечать не будет. Если же это обстоятельства, зависящие от перевозчика, или он не принял должных мер, чтобы их предотвратить, тогда пассажиры имеют право на возмещение причиненных им убытков, сказал Недзвецкий.
Начальник пресс-службы компании Антон Галатенко в пятницу сообщил РИА Новости, что "Аэроэкспресс" рассмотрит жалобы пассажиров, опоздавших на самолеты из-за перебоя в движении аэроэкспрессов от Савеловского вокзала до "Шереметьево". Компания пока не приняла решения по компенсации, количество задержанных поездов и опоздавших на самолеты пассажиров подсчитывается.
По словам начальника пресс-службы, опоздание поездов было вызвано нарушением электроснабжения из-за непогоды в столичном регионе в четверг вечером.
[-video:109867914-]