ПЕТРОЗАВОДСК, 17 июл - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев предложил в обязательном порядке проверять госслужащих на компьютерную грамотность при их аттестации и заявил, что электронный документооборот между органами власти должен стать реальностью уже к 2010 году.
Выступая в четверг на президиуме Госсовета в Петрозаводске, он отметил, что хотя Россия пока не входит в число стран-лидеров технологического развития информационно-коммуникационной технологии, у нее есть все предпосылки, чтобы осуществить прорыв в этой сфере.
"Уже значительное количество лет мы говорим об "электронном правительстве". Никто не спорит с тем, что идеи информационных технологий повышают прозрачность услуг, снижают уровень коррупции", - сказал президент.
По его мнению, нет реальных подвижек ни во внедрении межведомственного электронного документооборота, ни в формировании в режиме он-лайн госзакупок, до сих пор нет единой системы учета результатов НИОКР, выполняемых за счет госбюджета.
"Одна из причин такого положения дела в низком уровне компьютерной грамотности самих государственных и муниципальных служащих. Самое сложное для них - это ментальность. Между тем, именно они должны задавать здесь тон. А преимущественно электронный документооборот должен стать реальностью уже к 2010 году", - отметил Медведев.
"Я вообще считаю, что чиновники, не владеющие элементарными компьютерными навыками не могут эффективно работать. Они должны либо учиться или "до свидания". Мы же не принимаем на работу людей, которые не умеют читать или писать. Надо не только организовать непрерывное обучение госслужащих, но и ввести этот критерий в результаты периодической аттестации, предусмотренной законом", - заявил глава государства.
По его словам, электронные государственные услуги должны быть широко доступны людям.
"Было бы желательно унифицировать страницы госучреждений в интернете", - полагает президент.