ТЕЛЬ-АВИВ, 16 июл - РИА Новости. Израиль и ливанское движение "Хезболлах" проведут в среду обмен пленными, вернув на родину пятерых боевиков, имеющих гражданство Ливана, и двух израильских военнослужащих.
Местом обмена выбран контрольно-пропускной пункт Рош ха-Никра на израильско-ливанской границе, который с полуночи объявляется "закрытой военной зоной", сообщила пресс-служба Армии обороны Израиля.
В рамках сделки с "Хезболлах" израильтяне согласились освободить пятерых ливанских боевиков и передать в Ливан тела 199 арабов, погибших в разные годы при попытке пересечь северную границу Израиля.
Взамен "Хезболлах" вернет в Израиль солдат-резервистов Эльдада Регева и Эхуда Гольдвассера, с похищения которых 12 июля 2006 года началась Вторая ливанская война. Опираясь на косвенные свидетельства, израильские власти уже объявили обоих пленников погибшими. Сами похитители до последнего отказываются разглашать информацию об их состоянии.
Обмен в параметрах, заранее согласованных с "Хезболлах", был накануне окончательно утвержден правительством Израиля. Министры не стали отказываться от сделки, несмотря на то, что остались не удовлетворены тем, как ливанская сторона выполнила ее первый этап - сбор и передачу информации о судьбе израильского штурмана Рона Арада, пропавшего в Ливане в 1986 году.
КОГО ОСВОБОЖДАЕТ ИЗРАИЛЬ
Сделка подарит свободу не только четырем боевикам "Хезболлах", взятым в плен в ходе Второй ливанской войны, но и одному из самых одиозных постояльцев израильских тюрем - Самиру Кунтару, который отсидел почти 30 лет и должен был провести остаток жизни за решеткой за причастность к гибели четырех человек, включая двух малолетних детей.
Несколько дней назад власти Израиля рассекретили материалы судебного процесса, по итогам которого Кунтар, тогда 17-летний юноша, получил пять пожизненных сроков и сверх того 47 лет лишения свободы.
Ночью 22 апреля 1979 года Кунтар во главе диверсионной группы Народного фронта освобождения Палестины высадился на побережье израильского города Нагарии. Первой жертвой боевиков, приплывших из Ливана на резиновой лодке, стал 24-летний полицейский, чью машину они изрешетили пулями.
Потом они вломились в выбранный наугад дом и взяли в заложники 32-летнего израильтянина и его четырехлетнюю дочь. Жена заложника спряталась на чердаке вместе с двухлетней дочерью, и та задохнулась, когда мать зажимала ей рот, чтобы не дать девочке закричать.
Со своими пленниками боевики расправились на берегу во время перестрелки с израильскими войсками. Суд счел доказанным, что Кунтар в упор расстрелял мужчину и убил ребенка, пробив ему череп несколькими ударами приклада.
Сам ливанец отрицает причастность к обоим преступлениям, которые названы в судебном решении "низшей точкой нравственного падения, беспрецедентным сатанинским деянием... с которым не сравнится в жестокости ни одно наказание, к которому можно приговорить подсудимого".
В тюрьме Кунтар получил степень бакалавра социологии и, со слов его адвокатов, мечтает создать собственную семью. Смадар Харан - израильтянка, потерявшая в одночасье мужа и двух дочерей - недавно дала пресс-конференцию, на которой заявила о том, что примирилась с мыслью об освобождении Кунтара.