Рейтинг@Mail.ru
iPoкалипсис: выход нового iPhone омрачен компьютерным сбоем - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

iPoкалипсис: выход нового iPhone омрачен компьютерным сбоем

Читать ria.ru в
Дзен
11 июля новая модель iPhone 3G производства компании Apple - устройства, совмещающего функции телефона, плеера и мини-компьютера с выходом в Интернет- появилась на рынке 22 стран мира. (Мировая премьера iPhone. ВИДЕО)

11 июля новая модель iPhone 3G производства компании Apple - устройства, совмещающего функции телефона, плеера и мини-компьютера с выходом в Интернет- появилась на рынке 22 стран мира.

"Вдвое быстрее и за полцены", - рекламирует Apple свой продукт на официальном сайте .

Фирма, умело создавшая ажиотаж вокруг новинки, определила iPhone как "самый революционный и захватывающий продукт в истории Apple". Новая версия появилась спустя год после пышной "премьеры" летом прошлого года. В США она стоит 199 и 299 долларов (плюс налог) в зависимости от объема памяти, хотя всего год назад телефон продавался за 499 и 599 долларов, что было сопоставимо с ценой лэптопа. Правда, в нагрузку к iPhone придется приобрести контракт с местным провайдером связи. Многие сочли прилагающиеся к iPhone сотовые контракты откровенно грабительскими: ряд операторов даже повысил свои обычные тарифы.

Первые продажи начались на восточном полушарии с Новой Зеландии и Японии, плавно двигаясь по часовым поясам к стране происхождения - США.

Яблочная лихорадка

В Нью-Йорке на открытии продаж был полный аншлаг. У прозрачного стеклянного колпака, венчающего вход в подземный магазин Apple, к открытию в 8.00 по местному времени собралось до тысячи человек, которые организованно выстроились в спокойную очередь, растянувшуюся между Пятой авеню и Мэдисон и заворачивающуюся еще на полквартала за угол. Для тех, кто хотел быть непременно первым обладателем, весь процесс покупки занял в среднем около четырех часов. Нашлись и любители экзотики, которые предпочли заночевать на принесенных одеялах и подушках.

К очереди тут же высыпала группа информаторов в униформе, объясняющая, что купить iPhone можно будет только тем, кто взял с собой социальную карту, официальный документ с фотографией и кредитку. Количество аппаратов в одни руки не лимитировано, но каждый продается "прошитым" с двухгодовым контрактом местного провайдера, что значительно превышает 2 тысячи долларов.

Менеджеры магазина запускали очередную партию покупателей внутрь лишь тогда, когда очередь в самом торговом зале станет меньше.

Нанятые "клэпперы" шумно приветствовали входящих, а выходящим аплодировали с удвоенным энтузиазмом. Каждый счастливый обладатель новинки победно потрясал пакетом с заветным приобретением. Первые покупатели получили и свою минуту славы, давая блиц-интервью всем ведущим телеканалам страны и зарубежья и улыбаясь в фото-объективы.

У площади с фонтанами у магазина Apple тут же развернулся бойкий вторичный бизнес - смуглые девушки в ослепительно коротких коктейльных платьях предлагали скупку "старых" iPhone, продажа которых началась прошлым летом, по цене новых. Не прошло и часа, как конкурирующая фирма по скупке непрошитых смартонов открыла свою "точку", поставив одну девушку в мини, но более длинноногую и блондинку, размахивающую стопкой долларовых купюр.

Продавцы игр, программ и аксессуаров самых разных мастей предлагали скучающей очереди свои продукты, специально созданные для новинки, например, услугу "пошли фотографию бабушке", что можно сделать теперь без похода в фотоотдел и на почту, а прямо со своего смартфона и всего за 1,99 доллара. Открытка с "щелкнутым" с мобильника фото придет бабушке по старинке в конвертике в почтовый ящик.

В Вашингтоне за iPhone тоже выстроились многометровые очереди, в которых сразу можно узнать бывалых покупателей: они принесли с собой раскладные стульчики. Такое столпотворение перед магазинами можно наблюдать только в "черную пятницу" - следующий после Дня Благодарения день, когда официально открывается сезон рождественских скидок, которые доходят до 80%.

Стартовавшие в Германии продажи iPhone американской фирмы Apple один из телекомментаторов назвал "эпплизацией": свежие и искусственные яблоки (apples) украшали прилавки магазинов, куда поступил в продажу "культовый хэнди". С ночи к магазинам выстроились очереди, правда, не очень большие, в основном молодых людей, жаждущих сменить старый iPhone на "последний писк" моды.

Проведенный немецкими телеканалами экспресс-опрос покупателей показал, что 25% владельцев мобильных телефонов уже имеют iPhone другой марки или старое "яблоко", но, привлеченные рекламой технического совершенства и тем, что новинка стоит дешевле прежних моделей, решились на покупку нового iPhone.

Эксклюзивный партнер Apple в Германии T-Mobile предлагает клиентам новую "яблочную серию" через 1,8 тысячи торговых точек с твердым контрактом по цене от 1 до 249,95 евро в зависимости от выбранного тарифа и конкретной модели.

По словам представителя концерна-оператора, "портфель предварительных заказов выражается пятизначными цифрами, так что прием новых заказов временно пришлось прекратить". Клиентов предупреждают также о возможных задержках с поставками на одну, а то и две недели (обычно заказанный он-лайн мобильник получают в течение двух-трех дней).

Жители Швейцарии буквально смели новый iPhone 3G с прилавков. Склады магазинов, которые предложили покупателям новинку, опустели в первые часы работы. Уже после полудня крупнейшие операторы мобильной связи, работающие на территории страны - Swisscom и Orange - подтвердили, что новые "айфоны" в их магазинах закончились. И неудивительно - например, один из магазинов Цюриха начал торговлю ровно в полночь Даже "неудачники" не ушли с пустыми руками - в качестве утешения магазин подарил им чехлы для нового "айфона". Новых поставок им придется ждать до начала следующей недели.

Первые сбои

Не все счастливые обладатели новинки смогли сразу же насладиться всеми функциями своего приобретения. Сбой при загрузке iTunes - программного обеспечения для синхронизации устройства с компьютером - не позволил продавцам сразу активировать проданные телефоны. Пользователи не смогли этого сделать и дома - сайт был недоступен. Проблема затронула пользователей в США, Канаде и Великобритании. В одном из блогов этот инцидент окрестили "айпокалипсисом".

Новая версия - новые возможности

Эксперты рынка в ведущих американских СМИ уже добавили свое мнение по поводу новинки к тому, что пообещал производитель. Они подтверждают, что в придачу к скорости и цене, в iPhone 3G существенно улучшено качество передачи голоса, по сравнению с предыдущим смартфоном, появилась возможность разговаривать, одновременно пользуясь 3G и интернетом.

Первым пользователи игр 3D оценили высокое качество графики и возможность удобного управления с помощью акселерометра. Работа устройства в сетях третьего поколения удваивает продолжительность работы аккумулятора без подзарядки (до 10 часов).

К недостаткам нового продукта можно отнести то, что он так и не получил поддержку голосового набора номера, видеозаписи с помощью встроенной камеры, возможности копирование-вставки данных, стерео Bluetooth и MMS и не снабжен слотом для карт памяти.

Когда iPhone легально придет в Россию?

Позднее телефон появится еще в 49 странах, однако России в этом списке пока нет, хотя глава корпорации Стив Джобс недавно упомянул о России и Китае, назвав их "важными рынками". Хотя эксперты говорят, что до тех пор, пока в России не откроют iTunes Store (крупнейший интернет-магазин музыки и видео), купить iPhone в торговых точках будет невозможно. Открытие сайта упирается в проблему с авторскими правами: в соответствии с российским законодательством, авторские отчисления должно получать Российское авторское общество, которое перечисляет артистам положенный гонорар. iTunes же имеет собственные договора с исполнителями.

Тем не менее купить "перешитую" модную новинку можно и в России. Возможно, именно это придает обладанию "недоступным" смартфоном от Apple еще большую привлекательность и готовность переплачивать с лихвой.

А российские сотовые операторы готовы продавать телефоны iPhone официально - со своими контрактами, как это делают многие операторы европейских стран, причем случиться это может в ближайшие полгода.

Например, "Мегафон", третий по количеству абонентов сотовый оператор России, еще весной заявлял, что ведет переговоры с компанией Apple. Эти переговоры, как пояснили РИА Новости в компании, продолжаются и сейчас. Однако, по мнению советника гендиректора "Сонник Дуо" (московская "дочка" "Мегафона") Романа Проколова, "позиция Apple должна быть более гибкой, так как те схемы, которые эта компания разработала для США, не работают на европейских рынках".

"Вымпелком" также заинтересован в продаже этих телефонов. "iPhone нам интересен как продукт, однако пока переговоры с его производителем мы не ведем", - сказала представитель "Вымпелкома" Елена Прохорова. МТС пока ведет с Apple лишь консультации и подтверждает заинтересованность оператора в продаже этого телефона вместе с контрактами компании на сотовую связь.

Когда западные операторы начали отчитываться о продажах, росту которых способствовал iPhone, факт выгоды от такого сотрудничества стал очевиден. По мнению пресс-секретаря "Евросети" Очира Манджикова, этот продукт интересен и российским операторам в связи с развитием в некоторых регионах РФ сетей третьего поколения (3G). При этом он отметил, что сама "Евросеть" не ожидает телефонов iPhone в России раньше начала 2009 года.

"Когда в России будет запущена полноценная программа iTunes, когда этот телефон со всеми его характеристиками будет достаточно представлен в рунете, тогда у Apple появится четкая стратегия развития продаж в России, и, соответственно, iPhone придет на российский рынок", - сказал Манджиков.

Он также отметил, что Apple пока к "Евросети" не обращался и никакие переговоры в настоящее время не ведутся. "Но мы открыты к диалогу", - сказал Манджиков. Возможно, Apple не будет привязываться к продаже через операторов сотовой связи, тогда этот телефон будет широко представлен у продавцов мобильных телефонов.

Другие ритейлеры, однако, ожидают появления iPhone в России уже в этом году, хотя специальных переговоров о продаже с производителем не ведут. "Как только iPhone придет в Россию, он появится у нас на полках", - говорит пресс-секретарь DIXIS Надежда Захарова. При этом, по мнению участников рынка, это произойдет не раньше, чем в конце 2008 года. В "Цифрограде" же пока ясности относительно сроков продаж и возможного прихода этого телефона в Россию пока нет, хотя "торговая сеть, безусловно, заинтересована в этом аппарате".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала