НЬЮ-ЙОРК, 12 июл - РИА Новости, Лариса Саенко. В Нью-Йорке в пятницу был полный аншлаг на открытии продаж очередной новинки от Apple - новой версии смартфона iPhone 3G, который фирма по традиции рекламирует как "самый революционный" продукт.
У прозрачного стеклянного колпака, венчающего вход в подземный магазин Apple, к открытию в 8.00 по местному времени собралось до тысячи человек, которые организованно выстроились в спокойную очередь, растянувшуюся между Пятой авеню и Мэдисон и заворачивающуюся еще на полквартала за угол.
К очереди тут же высыпала группа информаторов в униформе, объясняющая, что купить iPhone можно будет только тем, кто взял с собой социальную карту, официальный документ с фотографией и кредитку. Количество аппаратов в одни руки не лимитировано, но каждый продается "прошитым" с двухгодовым контрактом местного провайдера, что значительно превышает 2 тысячи долларов.
Цена самого телефона - 199 и 299 долларов, но без подключения, в отличие от предыдущей версии, он на этот раз не продается.
Нанятые "клэпперы" шумно приветствовали каждую запускаемую в недра подземного торгового зала группу покупателей, с еще большим энтузиазмом аплодируя выходящим - каждый вздымал пакет с заветным приобретением. Для тех, кто хотел быть непременно первым обладателем, весь процесс покупки занял в среднем около четырех часов. Но, как всегда, в Нью-Йорке нашлись любители экзотики, которые предпочли заночевать на принесенных одеялах и подушках.
Первые покупатели получили свою минуту славы, давая блиц-интервью всем ведущим телеканалам страны и зарубежья и улыбаясь в фото-объективы.
"Ну, а что - это клево, это красиво!" - объяснил свой выбор Джеймс, яркий парень с крашенным "петушком" на макушке, алым лаком на ногтях и пирсингом в носу.
У площади с фонтанами у магазина Apple тут же развернулся бойкий вторичный бизнес - смуглые девушки в ослепительно коротких коктейльных платьях предлагали скупку "старых" iPhone, продажа которых началась прошлым летом, по цене новых. Не прошло и часа, как конкурирующая фирма по скупке непрошитых смартонов открыла свою "точку", поставив одну девушку в мини, но более длинноногую и блондинку, размахивающую стопкой долларовых купюр.
Продавцы игр, программ и аксессуаров самых разных мастей предлагали скучающей очереди свои продукты, специально созданные для новинки, например, услугу "пошли фотографию бабушке", что можно сделать теперь без похода в фотоотдел и на почту, а прямо со своего смартфона и всего за 1,99 доллара. Открытка с "щелкнутым" с мобильника фото придет бабушке по-старинке в конвертике в почтовый ящик.
Эксперты рынка отмечают, что новый телефон неплох, но не совершенен. Несколько американских провайдеров уже разрабатывают модифицированные версии смартфона G4, фанаты с нетерпением ждут Googlephone c новой платформой, которая сделает доступным производство видео и доступ к телевизионным программам. Хотя скорее всего, iPhone G3 удержит свой титул "революционного" до конца года, считают аналитики.
С начала выхода сенсорного смартфона на рынок в июле 2007 года компания Apple продала 6 миллионов экземпляров, рассчитывая, что к концу года объем продаж достигнет 10 миллионов. Эксперты сайта Dow Jones полагают достижимыми все 15 миллионов.
"Выход iPhone 3G на рынок может на 36% или на 14,6 миллиарда долларов увеличить ожидаемый в 2009 году общий объем продаж Apple в размере 40 миллиардов долларов", - приводит Dow Jones прогноз аналитика из Piper Jaffray.