НЬЮ-ЙОРК, 4 июл - РИА Новости, Лариса Саенко. Фейерверками и сосисками по традиции отметят граждане США свой День независимости, приуроченный к провозглашению суверенитета 13 британских колоний в 1776 году.
По оценке экспертов, бюджет этого праздника выльется примерно в полмиллиарда долларов только на эти две, самые основные, графы затрат.
В прошлом году 74 миллиона американцев из 304 миллионов граждан страны отметили День независимости выездом на загородный пикник, и в этом году число приверженцев подобного проявления патриотизма едва ли убудет, сообщил департамент статистики правительства США.
Что должно быть на праздничном столе
Традиционный праздничный стол помогают накрывать поистине все штаты. Зажаренные свиные хот-доги и сосиски - топ-выбор истинных патриотов - будут, скорее всего, из штата Айова, который производит четверть от всего рынка свинины страны, утверждает национальная служба аграрной статистки.
Накануне торжественного дня она распространила для СМИ рекомендуемое меню застолья.
Любители барбекю из говядины своим обильным обедом и ужином поддержат фермеров Техаса, славящегося пастбищами и особыми рецептами барбекю. В крайнем случае, на столе американца будет присутствовать мясо из Небраски или Канзаса.
Куриный шашлык в национальном масштабе в этот день обеспечивают Джорджиа, Арканзас, Северная Каролина, Алабама, Миссисипи и тот же Техас. Во всех этих штатах прошлогодний оборот продаж бройлеров превысил миллиард долларов.
Обязательным гарниром к мясу в этот день считается блюдо из бобовых, почти половину которых выращивает Северная Дакота, запеченная кукуруза из Калифорнии, Флориды и штата Нью-Йорк, а также непременный картофельный салат из клубней, выращенных в Айдахо, картофельной Мекки США.
Кетчуп, также важнейший элемент застолья, с 96% вероятности будет произведен в Калифорнии, утверждает национальная служба статистики.
О том, сколько и каких напитков потребляется по случаю праздника, правительство не стало анонсировать.
Зрелище обойдутся не дешевле хлеба
Что касается второй графы расходов - фейерверков, то в прошлом году в национальном масштабе они обошлись в сумму около 217 миллионов долларов, причем, львиная доля их (207 миллионов долларов) была импортирована из Китая.
Главный национальный фейерверк по традиции проходит не в административной столице - Вашингтоне, а в Нью-Йорке - на набережной Ист-ривер. Зрелище года спонсирует торговая сеть Macy's.
Устроители праздника никогда не называют стоимость своих "праздников огней", объясняя, что "с хорошего подарка ценник обычно срезается". В прошлом году их многомиллионный (по оценке экспертов) подарок оказался подмоченным проливным дождем. Сорок тысяч петард со скоростью 1 тысяча 300 в минуту были запущены с восьми барж, установленных на Ист-ривер, разделяющий Манхэттен от Квинса и Бруклина, однако они померкли в низких тучах, а удушливый дым осел на сотни тысяч зрителей.
Мэр города Майкл Блумберг уже обратился к горожанам с призывом прийти и организованно насладиться официальным фейерверком, пригрозив арестами тем, кто попытается сделать то же самое несанкционированно.
В 2005 году он ужесточил штрафы за использование петард до 1000 долларов с прежних 250 долларов. Власти города напомнили, что с 2000 по 2005 год 69 человек были госпитализированы именно в связи с использованием петард по случаю национального праздника.
Блумберг и служба пожарной безопасности отчитались, что накануне Дня независимости конфисковали 472 партии незаконно произведенных приспособлений для фейерверков и арестовали 46 человек за контрабанду петард на территорию США.
Флаги - тоже товар
Празднование Дня независимости в США невозможно представить себе без парадов под национальными звездно-полосатыми флагами. Они реют на флагштоках автомобилей и коттеджей, в окнах и на балконах многоэтажных домов, в них заворачиваются и ими прикрываются от солнца.
Флаг - это не только национальный символ, но и товар. Годовой рынок этой продукции составляет 349,2 миллиона долларов в год. Как минимум один национальный флаг из 100 сделан в Китае.
А вот экспорт национальных флагов США - одна из самых скромных статей внешней торговли, оцененный в 1,2 миллиона долларов. Главный их покупатель - соседняя Мексика, сообщила служба статистики департамента внешней торговли.