МОСКВА, 26 июн - РИА Новости, Юлия Медведовская. Четвертый ежегодный профессиональный форум российских издателей "Издательский бизнес/ Publishing Expo - 2008", проходивший в Москве с 23 по 25 июня, показал, что современные российские издатели заинтересованы в ускоренном переходе на мультимедийные платформы, считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.
"Издатели нацелены на скорейший переход к выпуску и распространению контента на всех возможных платформах и во всех доступных потребителю форматах: он-лайн, аудио, видео, mobile и других", - сказал он в интервью РИА Новости.
По словам Абова, форум показал, что сегодня начинает стираться граница между издательскими домами и информационными агентствами: "издатели постепенно превращаются в контент-провайдеров, способных распространять информацию как на бумаге, так и в любом другом медиаформате".
"То же самое можно сказать и об информагентствах: например, на сегодняшний день РИА Новости стало фактическим лидером в том, что касается производства мультимедийного новостного продукта", - добавил он.
По мнению собеседника агентства, форум продемонстрировал, что главной проблемой, которую нужно решать издателям, является поиск правильных маркетинговых стратегий и правильное определение своего положения на рынке.
"Проведенный в рамках форума семинар с участием руководителей крупнейших он-лайн ресурсов, социальных сетей и поисковых систем, показал, что существует огромный разрыв между рыночным поведением так называемых новых СМИ и традиционных издательских домов. Последние давно присутствуют в Интернете, но в массе своей существенно отстали от "молодых" конкурентов, хотя имели большее стартовое преимущество", - сказал он.
"У печатных брендов была сложившаяся аудитория, налаженные каналы коммуникации, и, тем не менее, в он-лайне они уступили тем, кто начинал с нуля, но добился феноменальных результатов", - пояснил Абов.
По мнению Абова, завершившийся форум также выявил появление новых отечественных поставщиков издательских услуг. "Российские производители программного обеспечения, полиграфические и другие компании стали предлагать издателям конкурентоспособные услуги, хотя еще два года назад у зарубежных поставщиков, например, редакционно-издательских систем не было достойных конкурентов на российском рынке", - заключил он.