Рейтинг@Mail.ru
Авиаперелеты продолжают быть малодоступными для большинства россиян - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиаперелеты продолжают быть малодоступными для большинства россиян

Читать ria.ru в
Дзен
"Мы имеем самый низкий уровень доступа наших граждан к воздушному транспорту. Для 95% потенциальных авиапассажиров из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки цены на авиабилет от 40 до 60 тысяч в оба конца абсолютно неподъемны для категорий граждан, имеющих уровень дохода в 15 тысяч рублей", - отметил президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Авиаперевозки в США составили в 2007 году 800 миллионов человек, тогда как в России, из-за стремительного роста цен на авиакеросин, пассажирами самолетов смогли стать лишь 45 миллионов человек, сообщил президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов во вторник на пресс-конференции в РИА Новости.

"Для большинства россиян авиация продолжает оставаться элитным и малодоступным средством транспорта. Для примера, в США по итогам 2007 года перевезено 800 миллионов авиапассажиров, причем 720 миллионов из них, то есть около 90% - на внутренних авиалиниях. Это значит, что практически любой житель по уровню доходов смог купить авиабилет. В России же за весь 2007 год было перевезено только 45 миллионов человек, причем всего 22 миллиона - на внутренних авиалиниях", - сказал он.

По словам Смирнова, в Сибири и на Дальнем Востоке выросло уже целое поколение молодежи, которое ни разу из-за высокой стоимости авиабилетов не побывало в столице России - Москве.

"Мы имеем самый низкий уровень доступа наших граждан к воздушному транспорту. Для 95% потенциальных авиапассажиров из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки цены на авиабилет от 40 до 60 тысяч в оба конца абсолютно неподъемны для категорий граждан, имеющих уровень дохода в 15 тысяч рублей", - отметил он.

Рост цен на авиационное топливо в России экономически не обоснован, в стране нет дефицита сырья и нефтепродуктов, заявил со своей стороны председатель подкомитета по моторному топливу Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Островский.

"Цена на топливо на внутреннем российском рынке слепо следует за мировой, а та, в свою очередь, растет из-за спекулятивных игр на биржах", - уверен он. В связи с этим, Островский не видит предпосылок для снижения цены или замедления темпов ее роста.

"Кроме того, на рост цен влияет монополизация на российском нефтяном и топливно-заправочном рынках. Если рынок в этом секторе не будет конкурентным, ничего не помешает монополистам и дальше задирать цены на авиационное топливо", - отметил он.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в июне возбудила дело по факту значительного повышения цен на авиационный керосин в России. В частности, ФАС обратила внимание на то, что в последнее время стоимость авиатоплива на внутреннем рынке стала выше, чем в аэропортах Западной Европы.

По данным крупнейшего российского независимого оптового поставщика авиационного керосина "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), 16 июня в лондонском Хитроу топливо стоило 33,869 тысячи рублей за тонну (на 6,3% дешевле, чем в Москве), а в аэропорту Дубая (ОАЭ) - 33,205 тысячи рублей за тонну (на 8,1% дешевле). Последнее повышение московских цен на авиакеросин - до 36,143 тысячи рублей за тонну с 32,131 тысячи, то есть на 12,5%, - произошло 6 июня, сообщает ТОАП.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала