Рейтинг@Mail.ru
Какими могут быть последствия подорожания топлива для пассажиров? - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Какими могут быть последствия подорожания топлива для пассажиров?

Читать ria.ru в
Дзен
[-expert:111334011:Александровский Илья -]Авиакомпаниям приходится буквально выживать в этих условиях – пересматривать маршрутную сеть, повышать цены на билеты.... [-expert:111333398:Суслин Эркин Шавкатович-]Подорожание топлива для авиакомпаний при выполнении основной программы рейсов приведет к убыткам... [-expert:75307332:Данненберг Ирина -]Понятно, что переложить все эти затраты на пассажиров невозможно, поэтому это ложится бременем на авиакомпании... [-expert:111334563:Ганжурова Людмила -]Это может привести к снижению пассажиропотока, а снижение пассажиропотока может привести к сокращению частоты рейсов...

За год стоимость топлива для самолетов возросла вдвое. В результате билеты на рейсы отечественных авиакомпаний ощутимо подорожали. Первые симптомы кризиса проявились в конце мая, когда московский авиаузел столкнулся с проблемой нехватки керосина. Тогда компания "Атлант-Союз", не получившая своевременно топливо от своего поставщика, была вынуждена задержать вылеты девяти чартерных рейсов. Сотни туристов надолго застряли в аэропорту "Внуково". Пока это единичный случай, но не факт, что последний. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по факту значительного повышения цен на авиационный керосин в России. В частности, ФАС обратила внимание на то, что в последнее время стоимость авиатоплива на внутреннем рынке стала выше, чем в аэропортах Западной Европы. Какими могут быть последствия подорожания топлива для авиакомпаний и пассажиров, и каким образом авиакомпании будут компенсировать рост цен на топливо? На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты:

Сегодня в России практически не существует ни рыночных, ни административных механизмов регулирования цен на авиатопливо, поэтому цены на керосин в среднем выше, чем в ряде зарубежных стран. Авиакомпаниям приходится буквально выживать в этих условиях - пересматривать маршрутную сеть, повышать цены на билеты. В конечном счете, это приводит к снижению доступности воздушного транспорта в России.

Существует ряд мер, которые могут повлиять на рост цен на топливо.  Во-первых, это создание свободного рынка авиационного топлива, во-вторых, предоставление возможности авиакомпаниям хранить собственное топливо в аэропортах, и в-третьих - это наличие независимых поставщиков авиатоплива, в частности, создание альтернативных ТЗК в одном аэропорту.

Для того, чтобы воздушный транспорт мог существовать в такой ситуации, необходима отмена пошлин на ввоз иностранных самолетов (таких пошлин нет ни в одной стране мира, кроме России),  это создаст более благоприятные условия для обновления парка перевозчиков экономичными воздушными судами.  Кроме того, необходимо радикально реформировать  существующую систему аэронавигации и управления воздушным движением, которая давно устарела. Наши самолеты летают по «кривым» трассам и подолгу находятся в зонах ожидания аэропортов, увеличивая расход топлива.

Подорожание топлива для авиакомпаний при выполнении основной программы рейсов приведет к убыткам. В этой ситуации компании вынуждены пересчитывать себестоимость каждого рейса, исходя из новой стоимости топлива, и пересчитывать тарифную сетку.

Авиакомпании вряд ли смогут успеть в течение летнего периода полностью компенсировать увеличившиеся расходы. Только частично, за счет повышения тарифов. Это приводит к изменению тарифной политики авиакомпании, так как ни у одной авиакомпании мира нет другого источника дохода, кроме продажи авиабилетов.

Последствия очень страшны для авиакомпаний. У нас уже за первый квартал этого года затраты превысили 40 миллионов долларов. И понятно, что переложить все эти затраты на пассажиров невозможно, поэтому это ложится бременем на авиакомпании. Пассажирам могут увеличить топливную надбавку, но она не покроет всех расходов, которые несет авиакомпания. Компенсировать рост цен на топливо некому, поэтому надежда в разрешении ситуации только на ФАС.

Подорожание топлива отразится на цене билета. Также, в свою очередь, это может привести к снижению пассажиропотока, а снижение пассажиропотока может привести к сокращению частоты рейсов. Но отменять рейс в каком-либо направлении компания  «Красноярские авиалинии» не будет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала