За год стоимость топлива для самолетов возросла вдвое. В результате билеты на рейсы отечественных авиакомпаний ощутимо подорожали. Первые симптомы кризиса проявились в конце мая, когда московский авиаузел столкнулся с проблемой нехватки керосина. Тогда компания "Атлант-Союз", не получившая своевременно топливо от своего поставщика, была вынуждена задержать вылеты девяти чартерных рейсов. Сотни туристов надолго застряли в аэропорту "Внуково". Пока это единичный случай, но не факт, что последний. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по факту значительного повышения цен на авиационный керосин в России. В частности, ФАС обратила внимание на то, что в последнее время стоимость авиатоплива на внутреннем рынке стала выше, чем в аэропортах Западной Европы. Какими могут быть последствия подорожания топлива для авиакомпаний и пассажиров, и каким образом авиакомпании будут компенсировать рост цен на топливо? На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты:
Существует ряд мер, которые могут повлиять на рост цен на топливо. Во-первых, это создание свободного рынка авиационного топлива, во-вторых, предоставление возможности авиакомпаниям хранить собственное топливо в аэропортах, и в-третьих - это наличие независимых поставщиков авиатоплива, в частности, создание альтернативных ТЗК в одном аэропорту.
Для того, чтобы воздушный транспорт мог существовать в такой ситуации, необходима отмена пошлин на ввоз иностранных самолетов (таких пошлин нет ни в одной стране мира, кроме России), это создаст более благоприятные условия для обновления парка перевозчиков экономичными воздушными судами. Кроме того, необходимо радикально реформировать существующую систему аэронавигации и управления воздушным движением, которая давно устарела. Наши самолеты летают по «кривым» трассам и подолгу находятся в зонах ожидания аэропортов, увеличивая расход топлива.
Авиакомпании вряд ли смогут успеть в течение летнего периода полностью компенсировать увеличившиеся расходы. Только частично, за счет повышения тарифов. Это приводит к изменению тарифной политики авиакомпании, так как ни у одной авиакомпании мира нет другого источника дохода, кроме продажи авиабилетов.