Рейтинг@Mail.ru
17 июня - РИА Новости, 28.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

17 июня

Читать ria.ru в
Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.>>
1885 - в Нью-Йорк на борту французского парохода «Изери» прибыл дар французского народа Соединенным Штатам - Статуя Свободы.>>
1903 - родился Михаил Аркадьевич Светлов, поэт и драматург.

Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Провозглашен на 92-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 19 декабря 1994 года. В том же году 17 июня была принята Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием. Россия стала полноправным членом Конвенции 28 августа 2003 года. Термин «опустынивание» означает деградацию земель в засушливых, полузасушливых и сухих субгумидных районах. Опустынивание вызвано, главным образом, деятельностью человека и изменением климата. Ежегодно в мире безвозвратно теряется 24 миллиарда тонн плодородной земли, что соответствует всей полезной сельскохозяйственной площади США. Ежегодные потери дохода вследствие опустынивания оцениваются в 42 миллиарда долларов. Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием направлена на противодействие процессам деградации земель в целом ряде засушливых регионов планеты, особенно в Африке. Согласно ст.6, развитые страны - участники Конвенции - берут на себя обязательства «обеспечивать предоставление существенных финансовых ресурсов и других форм поддержки для оказания помощи затрагиваемым развивающимся странам - сторонам Конвенции, особенно африканским странам, эффективно разрабатывать и осуществлять свои собственные долгосрочные планы и стратегии по борьбе с опустыниванием и смягчению последствий засухи». Резолюция ГА ООН предлагает всем государствам посвящать Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой повышению информированности общественности посредством публикации и распространения документальных материалов и организации конференций, совещаний «за круглым столом», семинаров и выставок, касающихся международного сотрудничества в борьбе с опустыниванием и последствиями засухи и претворения в жизнь положений Конвенции ООН. В России около одного миллиона квадратных километров земель подвержены различным видам опустынивания, еще большая территория страдает от засухи.

1885 - в Нью-Йорк прибыла Статуя Свободы

1885 - в Нью-Йорк на борту французского парохода «Изери» прибыл дар французского народа Соединенным Штатам - Статуя Свободы.

Статуя транспортировалась из Франции в США в разобранном виде - она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков. В течение последующих четырех месяцев ее собирали и монтировали на гранитный пьедестал перед зданием суда на территории форта Вуд (торжественное открытие Статуи Свободы состоялось 28 октября 1885 года). Статуя Свободы стоит в устье Гудзона в нью-йоркской гавани и служит приветствием как для гостей и иммигрантов, так и для возвращающихся американцев. Ее создал скульптор Фредерик Бартольди, а внутреннюю несущую конструкцию спроектировал Гюстав Эйфель.

Статуя Свободы в США (Лос Анджелес, остров Свободы)Медная статуя богини Свободы была подарена Францией в честь столетней годовщины независимости США и в знак дружбы между двумя государствами. Статуя Свободы является символом США. Она находится на острове Свободы примерно в трех километрах от южной оконечности Манхэттена, одного из районов Нью-Йорка. Богиня Свободы держит факел в правой руке и подобие книги (таблички) в левой. Надпись на табличке гласит: «JULY IV MDCCLXXVI» («4 июля 1776») - дата подписания Декларации Независимости. Одна нога статуи опирается на разбитые оковы. Семь зубцов в ее короне символизируют семь морей или семь континентов. Высота от земли до кончика факела - 93 метра, высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас. В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс», посвященный Статуе Свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен к внешней стороне пьедестала. Последние строки сонета в русском переводе звучат так: «...Дайте мне усталый ваш народ, Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде, Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот, Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне. Я поднимаю факел мой у Золотых ворот!». В 1886-1916 годах Статуя Свободы была доступна туристам, которые могли забраться на самую ее вершину. Из короны статуи открывался обширный вид на нью-йоркскую гавань. Сейчас открыта лишь лестница на пьедестал. Внутри цоколя находится Музей заселения Америки и истории самой статуи. За более чем вековую историю статуи ее несколько раз ремонтировали и усовершенствовали. Последние крупные работы проходили в 1986 году, к дню столетия Статуи Свободы. В 1984 году она была внесена в список объектов, находящихся под особой охраной ЮНЕСКО.

1903 - родился Михаил Аркадьевич Светлов

1903 - родился Михаил Аркадьевич Светлов, поэт и драматург.
Михаил Светлов (Шейнкман) родился в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в семье ремесленника. В 1917 году окончил начальное городское училище. Работал на товарной бирже и в частной фотографии. В 1919 году заведовал отделом печати Днепропетровского губкома комсомола и был редактором первого на Украине комсомольского журнала «Юный пролетарий». В 1920 году вступил добровольцем в Красную Армию. После демобилизации окончил рабфак, учился на факультете литературы и искусства Московского государственного университета и в Высшем литературно-художественном институте им. В.Я.Брюсова. Один за другим вышли сборники Светлова - «Стихи» (1924), «Корни» (1925), «Ночные встречи» (1927), «Книга стихов» (1929), в которых центральное место занимают героика и романтика гражданской войны. Известность Светлову принесла песня-баллада «Гренада» (1926). С середины 1930-х годов поэт обратился к драматургии, написал пьесы «Глубокая провинция» (1935), «Сказка» (1939), «Двадцать лет спустя» (1940). В годы Великой Отечественной Михаил Светловвойны  Михаил Светлов был корреспондентом газеты «Красная звезда» (Ленинградский фронт), затем работал в газетах Первой ударной армии Северо-Западного фронта. Тогда были  написаны поэма «Двадцать восемь», баллада «Итальянец», пьеса «Бранденбургские ворота», цикл стихов о Лизе Чайкиной - отважной партизанке, погибшей от рук фашистов.

За боевую работу в годы Великой Отечественной войны Светлов был награжден орденом Красной Звезды, медалями. В послевоенные годы поэтом и драматургом написаны пьесы  «Чужое счастье» (1953), «С новым счастьем» (1956), пьеса-фантазия по мотивам Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам» (1964), а также книги стихов «Горизонт» (1959) и «Охотничий домик» (1964). Смерть оборвала работу над пьесой об Антуане Сент-Экзюпери. Умер Михаил Аркадьевич Светлов 28 сентября 1964 года в Москве.

1818 - родился Шарль Гуно, французский композитор

Шарль Гуно вошел в историю музыки как один из основоположников нового направления в оперном жанре, получившего впоследствии название «лирическая опера». Родился в Париже 17 июня 1818 года в семье художника. Его первым учителем музыки была мать - хорошая  пианистка. В 1836 году юноша поступил в Парижскую консерваторию По ее окончании в 1839 году был послан на три года в Рим, где изучал духовную музыку итальянского Возрождения, написал две мессы, реквием и кантату. Познакомился с произведениями немецких романтиков, но в творчестве преобладало влияние итальянцев. Вернувшись в Париж, Гуно принял решение стать священником. Он служил органистом и регентом в церкви Иностранных миссий в Париже. Со временем любовь к музыке победила: отказавшись от принятия духовного сана, он полностью посвятил себя творчеству и стал профессиональным композитором. Ведущим в творчестве Гуно становится оперный жанр. В 1851 году в Париже была поставлена его первая опера «Сафо». В период с 1852 по 1860 год Гуно руководил хоровым любительским обществом, тогда же появились оперы «Окровавленная монахиня» (1854) и «Лекарь поневоле» (1858). Мировое признание композитору принесла опера «Фауст» (1859), самое яркое его сочинение и прекрасный образец французской лирической оперы. В числе множества других произведений Гуно (малоизвестных сегодня) - «Царица Савская» (1862), «Мирейль» (1863), «Голубка» (1866). Последняя крупная работа Гуно - опера «Ромео и Джульетта» (1867). Помимо опер, композитор писал оратории, мессы, симфонии, фортепианные пьесы и романсы. Умер Шарль Гуно в Париже 18 октября 1893 года.

1967 - в Китае проведено испытание первой водородной бомбы

Вскоре после образования КНР руководством страны был проявлен большой интерес к ядерному оружию. Непосредственным импульсом к развертыванию работ по созданию атомной бомбы в Китае послужило присутствие заместителя председателя КНР Чжу Дэ, министра обороны Пэн Дэхуая и некоторых других высокопоставленных китайских военачальников на общевойсковом учении с применением атомной бомбы на Тоцком полигоне 14 сентября 1954 года. Несмотря на то, что в публичных выступлениях Мао Цзэдун называл атомную бомбу «бумажным тигром», в том же 1954 году он обратился к Хрущеву с просьбой раскрыть секрет атомной бомбы и помочь наладить производство нового оружия. Хрущев под благовидным предлогом эту просьбу отклонил, заявив, что в случае военной угрозы Советский Союз прикроет Китай своим ядерным зонтиком. В то же время СССР оказывал большую помощь КНР в создании современного научно-технического потенциала, в подготовке инженерных и научных кадров для китайской науки и промышленности, в том числе и в ядерной сфере.

Акватория Тихого океана. Атолл Бикини. Момент взрыва водородной бомбы. (Из книги Д.Мондейла "Иллюстрированная история ВВС США. Лондон,1971г.)15 января 1955 года китайское руководство на заседании секретариата ЦК КПК приняло решение о разработке и создании собственного ядерного арсенала. В период с 1955 по 1958 год СССР и Китай заключили ряд соглашений о сотрудничестве в развитии китайской ядерной промышленности. Вершиной этого взаимодействия должно было стать выполнение соглашения от 15 октября 1957 года, по которому СССР обещал передать Китаю макет атомной бомбы и соответствующую техническую документацию. Однако к концу 1950-х годов отношения между двумя странами начали ухудшаться, и в мае 1959 года последовало решение Хрущева: атомные секреты Китаю ни в коем случае не передавать. Тогда же Мао принял решение в кратчайшие сроки развернуть работу над собственным ядерным оружием. К работе над проектом 02 по созданию ядерного оружия были привлечены около 900 научных и промышленных организаций, объединенных под руководством Второго министерства машиностроения. Костяк ядерно-оружейного комплекса Китая составили предприятия по добыче (рудники Ченсян, Хеншан Дапу, Шанграо), переработке и обогащению урана (Баотоу, Дзиуцян, Ланьчжоу, Хэнъян), центр наработки плутония Цзюцюань, Северо-Западный центр развития вооружений Цинхай, впоследствии ставший Девятой академией, Пекинский институт ядерного оружия, Институт атомной энергии Академии наук Китая, испытательный полигон Лобнор. 16 октября 1964 года на полигоне Лобнор было проведено первое испытание атомного заряда мощностью 22 Кт (килотонны), а 17 июня 1967 года - термоядерного (водородного) с энерговыделением три Мт (мегатонны).

В  настоящее время Китай является обладателем ядерных средств глобального масштаба наземного и морского базирования, среди которых МБР наземного базирования, ракеты средней дальности, бомбардировщики, способные доставить ядерные заряды на дальность до 2500 километров. Программа развития ядерных сил КНР предусматривает увеличение численности МБР, оснащение их разделяющимися боеголовками индивидуального наведения, строительство подводных ракетоносцев, принятие на вооружение новых самолетов-носителей ядерного оружия (в основном средней дальности).

1982 - поднялся в воздух опытный образец армейского боевого вертолета «Ка-50» - «Черная акула»

Вертолет Ка-50 "Черная акула".Серийное производство первого в мире одноместного боевого вертолета «Ка-50»  началось на арсеньевском завода «Прогресс» (Приморский край) в 1991 году, а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России. Вертолет, разработанный в КБ «Камов», обладает уникальными летными  характеристиками, мощным вооружением и высокоточной системой наведения, возможностью взаимодействовать в группе не только с подобными себе машинами, но и с более мощными системами. Вертолет способен выполнять широкий круг задач, в том числе в первую очередь по огневой поддержке войск на поле боя. Все это делает вертолет грозным элементом современных боевых концепций. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. Пилотажная фигура «воронка» позволяет вертолету вести сосредоточенный огонь по точечной цели, в то время как сама машина относительно противника постоянно перемещается по азимуту и углу места - в «воронке», что затрудняет прицеливание по вертолету. «Ка-50» способен с большой скоростью перемещаться боком и назад, причем перемена направления движения происходит буквально за несколько секунд. Соосная схема позволяет делать разворот вертолета вокруг оси вращения винтов, то есть на месте, а не по окружности, как у вертолетов классической схемы. «Ка-50» - единственный в мире вертолет, способный в течение 12 часов висеть на одном месте. Совершенный бортовой интегральный радиоэлектронный комплекс дает возможность выполнять боевые задачи одним летчиком, который находится в бронированной кабине, защищающей пилота от всех видов вооружения до 20 калибра. Вертолет впервые в мире оснащен катапультируемым сиденьем, благодаря чему обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета и во всем диапазоне высот - от земли до динамического потолка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала