МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Одной из возможных причин аварии пассажирского поезда в Амурской области является повреждение транспортных путей, в результате чего произошел сход состава с рельсов, сообщил РИА Новости в пятницу источник в силовых структурах Дальневосточного региона.
В четверг в 8.07 мск на перегоне Шимановская - Селеткан Забайкальской железной дороги в пассажирском поезде №326 сообщением Хабаровск-Нерюнгри произошел сход 13 вагонов, 10 из которых упали на бок. По данным РЖД, в результате происшествия жертв нет, пострадали 60 человек, пять из них - госпитализировано.
"По одной из версий, которые следствие рассматривает в настоящее время, пути были повреждены. Сейчас проводятся необходимые экспертизы, и не исключено, что уголовное дело будет переквалифицировано на статью 267 УК РФ, часть 1 - это приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения", - сказал источник.
Часть 1 статьи 267 УК РФ предусматривает максимальное наказание до четырех лет лишения свободы.
По словам источника, в результате аварии повреждены 500 метров железнодорожного полотна и семь опор контактной сети. Проводятся ремонтно-восстановительные работы.
Официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) Владимир Маркин в четверг сообщил РИА Новости, что по факту аварии возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта", предусматривающей наказание до двух лет лишения свободы. По словам Маркина, предположительно, авария произошла из-за расхождения рельсов. По предварительным данным, рельсы разошлись из-за жары, которая стоит в Амурской области, сказал Маркин.
Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов ранее сообщил РИА Новости, что, по предварительной информации, причиной схода вагона стал "двойной изгиб бесстыковочных рельсов вследствие их температурной деформации".
В свою очередь первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов заявил журналистам, что пути на участке, где произошла авария, были капитально отремонтированы в 2007 году, максимально разрешенная скорость на этом участке - 90 километров в час. Техническое состояние поезда у него также не вызывает сомнений. Морозов отметил, что это технически подготовленный состав, и замечаний по его состоянию нет.
Ранее пресс-служба Минтранса сообщила, что машинист поезда "за 200 метров на скорости 95 км/ч при выходе из левой кривой увидел искривление пути и применил экстренное торможение". Ориентировочно, сход был допущен на скорости 88 км/ч, отмечалось в сообщении министерства.
Установление истинной причины происшествия может занять несколько дней, говорится в сообщении ОАО "РЖД". В компании создан оперативный штаб по ликвидации последствий аварии.
Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал принять безотлагательные меры по ликвидации последствий аварии и оказанию помощи пострадавшим.