Рейтинг@Mail.ru
Почему новый IPhone не хотят продавать в России - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему новый IPhone не хотят продавать в России

Читать ria.ru в
У российского рынка есть своя специфика: всевозможные технические новинки здесь пользуются бешеной популярностью, и многие потребители готовы наплевать на гарантию, лишь бы обзавестись "гаджетом".

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

В начале недели на ежегодной конференции разработчиков программного обеспечения в Сан-Франциско основатель и глава корпорации Apple Стив Джобс представил новую модель популярного коммуникатора iPhone, работающего в сетях 3G. Правда, один из тезисов в выступлении г-на Джобс должен был расстроить российских и китайских потребителей - начинать продажи новинки в этих странах Apple пока не планирует. В действительности, это значит, что приобрести модный коммуникатор сможет купить любой желающий, правда без гарантии.

Первые продажи новой версии iPhone (цена модели с памятью в 8 гигабайт составит $199, с памятью 16 гигабайт - $299) начнутся уже в этом месяце в 6 странах, всего продажи коммуникатора нового поколения будут налажены в 29 странах Европы, 15 странах Латинской Америки, и 8 странах Азии и Африки.

Довольно странно, что в списке, где фигурируют Египет, Перу, Кения и Нигер, не оказалось России и Китая. Тем более что, по словам г-на Джобса, эти две страны являются очень важными и перспективными рынками. Формальное объяснение таково: коммуникаторы Apple, как и все прочие мобильные телефоны в Европе и США, выпускаются «прошитыми», то есть закодированными для использования конкретным сотовым оператором. Дело в том, что продажами телефонов на Западе занимаются не специализированные сети, как в России, а сотовые операторы. Покупая «прошитый» телефон, потребитель сразу привязывается к оператору. Зачастую малая цена телефона компенсируется довольно высокими тарифами за услуги «сотовика». Между оператором и поставщиком «трубок» могут существовать различные договоренности. Например, Apple еще год назад убедила операторов перечислять ей часть прибыли от предоставления услуг сотовой связи владельцам iPhone, а в этом году операторы будут субсидировать продажи аппаратов компании. Так вот, по словам, руководства Apple, американцам пока не удалось договориться с операторами России и Китая, но судя по словам Стива Джобса, эти договоренности должны быть достигнуты до конца 2008 года.

Кажется довольно странным, что потребителям двух стран, чьи рынки являются не просто «крупными и перспективными» предлагают подождать полгода, если не больше. Возникает подозрение: нет ли здесь какой-нибудь подоплеки? Разумеется, есть. Как пояснил РИА Новости ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, официально выводя на рынок новый продукт, компания должна обеспечить его технической поддержкой. Расходы на эти цели закладываются из расчета до $45 на каждый аппарат (впоследствии не все эти деньги используются).

Но у российского рынка есть своя специфика:  всевозможные технические новинки здесь пользуются бешеной популярностью, и многие потребители готовы наплевать на гарантию, лишь бы обзавестись модным «гаджетом». Поэтому, как полагают некоторые эксперты, новые iPhone появятся на отечественном рынке гораздо раньше, чем было заявлено г-ном Джобсом (скорее всего, и в руководстве американской компании прекрасно это понимают). Только поставляться будут так называемые «серые» аппараты.

Технология подобных поставок примерно такова: на американский рынок выбрасывается «лишняя» продукция, то есть большее количество аппаратов, чем может переварить американский рынок. Часть ее сразу попадает в руки дистрибуторов, которые раскодируют аппараты (как показывает практика, сделать это несложно), а затем переправляют в Россию. При этом американцы только выигрывают - осваивают новые рынки, ни цента не вкладывая в развитие сервисной сети.

Кстати, именно таким путем пришли в Россию и Китай первые модели iPhone. Та же схема действует и в Китае. Официально коммуникаторы Apple здесь не продаются, но по неофициальным оценкам к концу первого квартала 2008 года в Поднебесной было продано 600 тыс. iPhone первого поколения.

Правда, лишать Китай легальных поставок - дело не столь уж безобидное, и вовсе не из-за жесткого контроля со стороны властей. Просто китайские компании реагируют на появление любой модной новинки привычным способом - налаживают выпуск их копий. Эти клоны, например, под названием HiPhone уже значительно обгоняют по темпам продаж американский iPhone.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала