Рейтинг@Mail.ru
Реклама уходит в интернет к американским поисковикам - глава EuroNews - РИА Новости, 28.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Реклама уходит в интернет к американским поисковикам - глава EuroNews

Читать ria.ru в
Дзен
Генеральный директор европейского информационного телеканала EuroNews Филипп Кейла считает одной из главных проблем на информационном пространстве "уход" рекламы в интернет.

Генеральный директор европейского информационного телеканала EuroNews Филипп Кейла считает одной из главных проблем на информационном пространстве "уход" рекламы  в интернет. О развитии телевидения в будущем, а также о ребрендинге телеканала EuroNews Кейла рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Елене Бахваловой.

- Как известно, принципиальная позиция редакции EuroNews - это независимость и нейтральность в подаче информации.  Что Вам помогает быть объективными в освещении событий, происходящих в России?

- Для нас очень важна объективность в подаче информации, и мы стараемся, чтобы все было объективно, чтобы все было точно. EuroNews - это, прежде всего, мультинациональная многоязыковая информация, и для нас очень важно, чтобы все были согласны, чтобы не было однобокого представления информации. EuroNews не является национальным каналом, т.е. мы не говорим только о национальных событиях, мы канал интернациональный. Естественно, мы говорим о каких-то очень важных событиях в той или иной стране, но, прежде всего мы сосредотачиваемся на международных событиях, которые имеют значение для всех. К примеру, когда мы разговариваем о российской энергетике, то естественно, мы говорим о газе в России, о позиции правительства, Газпроме, мы все это упоминаем, но мы также говорим о точке зрения потребителей, в том числе потребителей-европейцев. В том, что касается таких деликатных сюжетов, как например, Косово, на которые существует много точек зрения, мы стараемся представить их все. Конечно, мы даем западную, американскую точку зрения, но мы точно так же стараемся представить и русскую точку зрения на этот вопрос. Когда мы говорим о таких вещах, которые являются специфично русскими, как например, парламентские выборы, выборы президента в России, мы даем голос и оппозиции. Но поскольку мы вещаем в России, то мы должны учитывать требования, которые предъявляются к российским каналам, должны уважать законодательство России и мы стараемся занимать взвешенные позиции в этом отношении, сохраняя свою независимость.

- В ходе визита в Германию президент России Дмитрий Медведев высказал мнение, что "через пять лет не останется никакой разницы между компьютером и телевизионным приемником". Как, на ваш взгляд, будет развиваться телевидение с учетом развития Интернета?

- Я согласен, что будущее телевидения в интернете с условием того, что можно будет гарантировать высокое качество. Для того, чтобы можно было говорить о телевидении, необходимо, прежде всего, высокое качество, как минимум 3 мегабита в секунду. С того момента, как мы можем говорить о развитии высоких технологий, о развитии цифровых линий, мы можем говорить о том, чтобы воспринимать телевидение через Интернет и развивать телевидение в интернете. И с этого момента мы можем говорить о телевидении потребления. Если до эпохи Интернета, мы могли говорить только о линейном телевидении, которое линейно разворачивается во времени, то с развитием информационных технологий, с развитием интернета, мы можем говорить о телевидении по заказу, по запросу.

- Как Вы думаете, что изменится с переходом телевидения на цифровое вещание? Отразится ли это на вещании ЕвроНьюс в России?

- Когда осуществляется переход с аналогового на цифровое телевидение, то, прежде всего, у нас увеличивается количество каналов.  То есть там, где было 30 каналов, появляется 300 каналов,  соответственно, становится гораздо более трудным удержать свою аудиторию. С одной стороны, уменьшаются затраты, расходы на само телевещание, а с другой стороны, маркетинговая компания начинает стоить гораздо дороже. И на этом этапе очень важно выделиться на фоне других каналов, показать, что мы другие, мы не такие как все, мы отличаемся. Собственно, для этого мы здесь сейчас и находимся, для того чтобы поговорить о ребрендинге ЕвроНьюс, чтобы показать нашим зрителям, что мы отличаемся, что у нас другая марка, и привлечь зрителей в мир различных каналов.

- Основная цель масштабного ребрендинга Вашего канала? Что символизирует "белый круг"?

- ЕвроНьюс был создан 15 лет назад Европейским общественным телевидением для того, чтобы составить конкуренцию CNN. (Создан различным вещателями в Европе, не одним, это общий телеканал). Целью EuroNews было - стать лучшим, лучше CNN. Проблема конкуренции с CNN была в том, что наш имидж не такой хороший, как у CNN. У CNN уже достаточно устоявшийся имидж, он очень известный, у него сильная позиция в различных странах мира. И мы хотели бы конкурировать с ним. Мы отличаемся от CNN, у нас нет дикторов, нет симпатичных девушек, приятных молодых людей, которые будут представлять нас, в этом мы не может походить на CNN, мы не можем привлечь аудиторию за счет харизмы диктора. Мы обратились в известное агентство FFL, которое работало с крупнейшими компаниями, такими как Loreal. Собрались в Лионе, чтобы обсудить эту проблему. Это заняло очень много времени, было очень сложно договориться. Потребовалось много времени, чтобы все согласились между собой как нужно действовать. Во время этих продолжительных дискуссий были некоторые слова, которые остались, слова, которые помогают нам определить канал, такой, какой он есть. Это прозрачность, отсутствие посредников, т.е. непосредственность передачи, честность, объективность. Агентство задалось вопросом, каким образом мы могли бы  объединить все эти слова в одном слове. Наконец, нашли это слово - pure, чистый. С одной стороны, это слово, которое понятно всем, переводимое на все крупные языки Европы. Агентство придумало белый круг. Почему именно круг? Есть много трактовок. Во-первых, это просто. Это один из простых геометрический символов, выражает простоту. Во-вторых, круг можно понимать как земной шар, т.е. он выражает некоторые глобальные тенденции, потому что у EuroNews есть цель стать мировым каналом. В-третьих, это объектив телекамеры, глаз камеры, теперь в EuroNews мы показываем все как бы в круге, т.е. в круге камеры. Что касается белого цвета, то, во-первых, это чистота, во-вторых, это прозрачность, в-третьих, белый цвет - это объединение, сумма всех цветов, это хорошо сочетается в нашей многоязыковой, интернациональной политикой. Все согласились, что белый круг - это действительно хорошо.

- Есть ли у EuroNews  в настоящее время конкуренты в "мире новостей"?

- Разумеется, у нас много конкурентов, более сотни. Когда мы только начинали, было пять информационных каналов, сейчас их огромное количество. Это каналы национальные, повествующие о национальных новостях и международных новостях, но все они имеют национальную точку зрения. К примеру, в России есть такой канал, как "Вести 24", который повествует о новостях в России, есть такой как Russia Today, который повествует о событиях в мире, но и то и другое отражает русскую точку зрения. Точно также во Франции, есть французские телеканалы, которые повествуют о событиях во Франции, есть телеканалы, которые повествуют о событиях в мире, но все они повествуют об этих событиях с точки зрения французов, с национальной точки зрения. Мы единственный канал, который составлен из международной команды и который хочет отразить международную точку зрения, не национальную точку зрения, а общую объективную точку зрения, и в этом плане у нас нет конкурентов.

- Каким, на Ваш взгляд, должно быть идеальное информационное агентство?

- Естественно важно, чтобы информация была интересной, но важнее, конечно, надежность информации. Дело в том, что для нас, как для телевидения, имеет очень серьезные последствия, если мы распространяем ложную, неверную информацию. Поэтому, прежде всего, мы ценим надежность, точность, проверенность информации, и во вторую очередь, если, это возможно, хочется, чтобы эта информация была уникальной и интересной.

Сейчас с развитием высоких технологий, с развитием интернета, появилось огромное количество любительских видео, которые люди выкладывают в интернет, и иногда они очень интересные и нам бы очень хотелось их использовать, но мы не знаем, верны ли они. В этом случае зачастую агентства, с которыми мы сотрудничаем, проверяют верность этих сведений и говорят нам, соответствуют ли они реальности или они сфабрикованы. К сожалению, огромное количество фальшивок, этих фальшивок нужно остерегаться. Мы зачастую не можем использовать эти любительские видео, поскольку мы не уверены, что они соответствуют реальности. И, по-видимому, с развитием интернета и технологий в дальнейшем информационное агентство будет играть в первую очередь роль проверяющего, соответствует ли информация в интернете действительности или нет.

- В современном мире агентства стараются делать ставку на мультимедийность, расширяя свою деятельность, в том числе  и подготовкой видеоматериалов. Не видите ли Вы в этом зачатки конкуренции?

- Последнее время многие информационные агентства имеют свои сайты в интернете и показывают информационные ролики, например Reuters, у которого очень хороший сайт в интернете, но информационные агентства пока еще не телевидение. И если взять пример Reuters, у которого представлены видеоролики и новости, у них есть свое собственное разделение по новостям, но у них нет редакторской правки. В то время как мы - телевидение и мы вносим распределение редакторам, мы показываем то, что интересно европейцам. Мы представляем европейскую точку зрения и наши телезрители знают, что если они включат канал EuroNews, то они увидят в первую очередь самые последние новости, касающиеся жизни европейцев, волнующие европейцев. Более того, у нас есть более 200 миллионов телезрителей и эта цифра увеличивается с каждым годом, а этого у информагентств пока что нет. Возможно в будущем, если не останется ничего кроме Интернета, можно будет говорить о такой конкуренции, но пока что это не так.

- Чем отличается российская аудитория от европейской?

-Я как раз сегодня смотрел статистику, и могу сказать, что в России публика более сбалансирована - телезрители более или менее равно разделяются между мужчинами и женщинами, т.е. половина телезрителей - мужчины, половина - женщины. В то время как в Европе 2/3 публики - мужчины,  и только 1/3 женщины. Т.е. женщины в России более информированы, чем в Европе. Я не знаю, это потому что они более образованы или потому что они больше живут?

- Какой совет могли бы дать людям, мечтающим о карьере в медиабизнесе, собирающимся работать на телевидении. К чему они должны быть готовы, чтобы добиться профессионального успеха?

- С развитием интернета появился не только доступ к большому количеству информации, но и интерактивность - это важная составляющая интернета. - Появилась необходимость вести диалог с телезрителями. Как надо управлять информацией, чтобы появилась интерактивность. Это несколько другое, не то, чем раньше занимались журналисты. Если раньше было достаточно взять информацию, воспринять, переварить и каким-то образом восстановить в несколько измененном, структурированном виде, то теперь есть необходимость вести диалог с телезрителями и то, каким образом это делается, остается на волю воображения и креативности и тут еще много надо придумывать. Что касается Европы, то там постоянно проводятся опросы общественного мнения, политической популярности, популярности актеров. Телевидение более консервативно, оно не интерактивно, поэтому не очень часто проводятся опросы. В интернете такая практика процветает. В частности, если мы будем говорить о EuroNews, то мы запустили специальную программу Not comment.com. Есть версия интерактивной программы, мы запускаем ее на YouTube и получаем отклики от телезрителей, то есть это уже не только редакторская правка, не только наша журналистская точка зрения. Зрители сами подсказывают какие ролики им интересны, мы получаем отдачу, они подсказывают нам что использовать и потом мы размещаем видео на сайте. Я думаю, что будущее за интерактивностью, за тем, чтобы больше слушать телезрителей и делать канал более интерактивным и для этого нужно иметь креативный подход, нужно многое придумывать, нужно вводить инновации.

У нас не очень много сделано в этом плане, но программа No comment - последнее интерактивное детище, сделана в прошлом октябре. Я не могу сейчас рассказать о более подробных планах на будущее. Есть еще один пример интерактивности, программа Tell me more, которая есть у нас на EuroNews. Программа, предназначенная для того, чтобы учить языки, это может заинтересовать читателей и телезрителей. Это такая педагогическая интерактивность, т.е. некоторые сюжеты информационные, люди их слушают и потом им задают вопросы, верно ли они поняли содержание сюжета. Т.е. люди могут учить иностранные языки, не теряя времени понапрасну, и одновременно они получают информацию о мировых событиях. Это может заинтересовать ваших читателей, потому что я знаю, что в России очень много талантливых способных людей, которые прекрасно знают иностранные языки и что в принципе уровень иностранных языков в России довольно высок. Русский - это третий по популярности язык на сайте телеканала EuroNews.

- Какие проблемы, на Ваш взгляд, существуют на современном телевизионном рынке?

- В первую очередь, хочу упомянуть конкуренцию интернета. Это проблема не только для телевидения, но и для прессы и для радио. Если мы посмотрим на мировую экономику, на рынок рекламы, то мы увидим, что цифры рекламы для радио, для журналов уменьшаются, в то время как цифры рекламы для интернета увеличиваются. Реклама уходит в интернет. Для телевидения более или менее сохраняются эти цифры, но в целом, интернет забирает почти всю рекламу. А реклама в интернете в основном идет к американским обществам, к поисковым машинам, таким как Google и Yahoo! Каким образом это функционирует? - Когда пользователь выходит в интернет, он набирает какое-то ключевое слово, по которому он ищет какую-то информацию. По ключевому слову Google и Yahoo! выдают ему не только запрошенную информацию, но и рекламу, имеющую отношение к этому запросу. Это очень эффективно и поэтому реклама уходит к этим американским обществам. И если мы в будущем не хотим, чтобы все деньги, весь рынок рекламы ушел к американцам, чтобы мы были зависимы от американских обществ - поисковых машин, то мы должны разрабатывать свои собственные поисковые машины, которые могли бы составить конкуренцию таким известным поисковикам как Google и Yahoo!

Европейский круглосуточный информационный телеканал EuroNews был основан в январе 1993 года по инициативе Европейского Вещательного Союза (EBU). Канал совмещает видеохронику мировых событий и аудиокомментарий на семи языках - английском, немецком, французском, итальянском, португальском, испанском и русском. Более 200 миллионов семей в 130 странах принимают канал по кабельным и цифровым сетям, эфирным каналам.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала