БАЛТИЙСК, 7 июн - РИА Новости. Причиной пожара на судне в Балтийске, при котором, по данным ВМФ, погибли семь человек, стало грубейшее нарушение правил техники безопасности, заявил в субботу главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий, ссылаясь на предварительные результаты работы комиссии Министерства обороны, расследующей это происшествие.
"Есть три версии этих нарушений: скорее всего, курение, недостаточная герметичность изоляции, либо, возможно, рабочие ввиду полной бесконтрольности решили ускориться и провести сварочные работы, которые не были запланированы", - сказал адмирал.
О том, что сварка не планировалась, по мнению Высоцкого, говорит профессиональный состав погибших рабочих: трое из них - маляры, четверо - трубопроводчики.
"В совокупности причин состояния дел при таком проведении ремонта привело бы к трагедии если не 5 июня, то 6 или 7 это бы произошло", - заявил он.
Он также добавил, что находившееся на ремонте судно имело в своих баках запас топлива - 5,5 тонн дизельного топлива.
"В большинстве случаев судно ставится в док на ремонт уже без топлива - проводится зачистка цистерн, пропаривание, наращиваются возможности по организации борьбы за живучесть судна, проводятся линии для подачи средств пожаротушения. Если же судно ставится с топливом, то это должно быть обоснованно, но здесь этого не случилось", - пояснил Высоцкий.
По словам главкома, судно не прошло подготовку перед поставкой в док.
"Его протащили из Калининграда по каналу, ввели на завод, сразу в док и что-то начали оформлять", - сказал адмирал.
По его словам, акт по постановке судна в док был подписан 26 мая.
"Возможно, он был оформлен задним числом. Мы разбираемся в этом", - пояснил Высоцкий.
Комментируя поведение администрации завода во время ЧП, он сказал, что ничего толком организовано не было, была только видимость.
"К противопожарным службам Балтфлота у нас претензий нет, они сделали главное и очень опасное - в первый момент обеспечили подъем баллонов с ацетиленом и кислородом, которые могли взорваться и тогда пострадали бы два стоящих рядом судна", - сказал главком.
Он также подчеркнул, что, если по результатам расследования будет выявлен состав преступлений в отношении его подчиненных, то они понесут ответственность.
"Вне зависимости от занимаемой должности, прежних заслуг они будут привлечены к уголовной ответственности", - пояснил Высоцкий.
Рассказывая о 33-м судоремонтном заводе, на котором произошло ЧП, он сообщил, что в последние два года предприятие демонстрировало не самые блестящие результаты.
"Здесь были сложные моменты, была смена руководства, а нынешний исполняющий обязанности директора был отстранен от своих обязанностей на прошлой неделе за нахождение на территории завода Минобороны иностранных граждан", - сказал адмирал.
По словам Высоцкого, 33-й завод играет достаточно серьезную роль для флота, так как на нем проводится оперативный доковый ремонт для кораблей 3-4 ранга.
"На Балтфлоте много таких судов, и всем им периодически нужен такой ремонт", - сказал он.
Высоцкий сообщил, что ВМФ окажет помощь семьям погибших на пожаре. Это будет сделано по трем направлениям: решение жилищных и социальных вопросов (совместно с областными властями), оказание материальной помощи, а также помощи детям.
В четверг, 5 июня, около 15.00 мск в Балтийске в доке 33-го судоремонтного завода Минобороны РФ во время проведения ремонтных работ в машинном отделении на контейнеровозе "Енисей", принадлежащего ЗАО "ЕНЭКС" (Санкт-Петербург), произошел взрыв, а затем пожар. По последним данным, согласно информации от Следственного комитета при прокуратуре РФ по Калининградской области, в пожаре погибли пять человек. А по сведениям командования ВМФ, погибших семь.
Региональное управление Следственного комитета при прокуратуре Калининградской области возбудило уголовное дело по части 2 статьи 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека). Виновным грозит лишение свободы на срок до трех лет.
По предварительным данным, причиной ЧП в Балтийске стал взрыв газовоздушной смеси при проведении сварочных работ на горловине топливного бака сухогруза "Енисей" с последующим возгоранием.