МОСКВА, 7 июн - РИА Новости. Военнослужащие Железнодорожных войск России в Абхазии начиная с 31 мая заменили более 400 шпал на аварийных участках железной дороги на участке Сухуми - Очамчира, сообщил РИА Новости в субботу начальник пресс-службы управления информации и пресс-службы Минобороны РФ полковник Александр Дробышевский.
"Железнодорожный участок Сухуми - Очамчира не эксплуатировался в течение последних 15 лет, в результате чего произошло естественное разрушение деревянных шпал, мостового бруса, коррозия металлических деталей железнодорожного пути. В настоящее время на участках с большим объемом разрушенных шпал производится вырезка балласта", - сказал он.
По словам Дробышевского, в ближайшее время на станцию Дранда в Гульрипшском районе непризнанной республики привезут до десяти вагонов с первой партией материалов для ремонта полотна.
Подразделения Железнодорожных войск России прибыли в Абхазию 31 мая 2008 года для восстановления железной дороги в соответствии с решением Москвы об оказании гуманитарной помощи непризнанной республике.
Это событие вызвало резко негативную реакцию официального Тбилиси, а генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер призвал Россию вывести железнодорожные войска из Абхазии. В свою очередь, МИД РФ настаивает на законности пребывания российских военных железнодорожников в Абхазии.
Абхазия, входившая в состав Грузинской ССР, после развала СССР заявила о независимости от Тбилиси. Грузия в августе 1992 года ввела войска в Абхазию, но встретила там вооруженное сопротивление. Вооруженный конфликт, приведший к потере Грузией контроля над Абхазией, завершился 30 сентября 1993 года. С тех пор Абхазия добивается признания своей независимости, которую пока не признало ни одно из государств. Тбилиси рассматривает Абхазию как часть страны и предлагает ей широкую автономию в составе Грузии.
Мир в зоне грузино-абхазского конфликта поддерживают Коллективные силы по поддержанию мира СНГ, укомплектованные российскими военнослужащими. Переговоры по урегулированию конфликта прерваны в 2006 году.