ПАРИЖ, 5 июн - РИА Новости, Олеся Ханцевич. Всемирно известные модельеры и высшее руководство Франции пришли в четверг в церковь Сен-Рош в сердце Парижа, чтобы проводить в последний путь Ива Сен-Лорана - последнего из поколения великих кутюрье, передают французские СМИ.
Президент Франции Николя Саркози прибыл на похороны в сопровождении супруги, экс-модели Карлы Бруни, которая была одной из любимых манекенщиц Сен-Лорана. Специально для участия главы государства траурную церемонию перенесли на день вперед.
Чтобы поклониться человеку, который в начале 1960-х годов изменил гардероб современной женщины, церемонию прощания посетил весь цвет мировой моды: Кензо Такада, Юбер де Живанши, Кристиан Лакруа, Джон Гальяно, Вивьен Вествуд, Валентино Гаравани, Жан-Поль Готье, Соня Рикель и ее дочь Натали, знаменитые в прошлом манекенщицы Инес де ла Фрессанж и Бетти Катру.
В первом ряду возле гроба стояли самые близкие усопшего - мать и главный вдохновитель великого модельера, 95-летняя Люсьен Сен-Лоран, Пьер Берже, который на протяжении 50 лет оставался верным спутником кутюрье как в профессиональной, так и в личной жизни, и Катрин Денев, неизменная муза и близкий друг Ива Сен-Лорана.
На похоронах присутствовали бывшая первая леди Франции Бернадет Ширак, актриса и экс-модель Летиция Каста, вдова шаха Ирана Фара Диба, министр культуры Франции Кристин Албанель, мэр Парижа Бертран Деланоэ.
На панихиду смогли прийти только приглашенные лица, так как церковь Сен-Рош, которая считается приходом для художников и людей искусства, вмещает всего 800 человек.
После церковной службы в Сен-Рош зазвучал голос любимой Сен-Лораном Марии Каллас, камерный оркестр сыграл отрывки из "Реквием" Моцарта. Память Сен-Лорана торжественной речью почтил его друг и партнер по созданию дома моды Yves Saint Laurent Пьер Берже, а Катрин Денев прочитала поэму Вольта Вайтмана.
Тело великого кутюрье будет кремировано, а прах, по желанию Сен-Лорана, будет покоиться в саду его любимой виллы в Маракеше. Знаменитую усадьбу построил для себя один из любимых художников модельера Жак Мажорель - после его смерти в 1980-х годах дом приобрели Пьер Берже и Ив Сен-Лоран.