Несмотря на стабильный рост машинного производства и продаж, треть автомобилей в России старше 20 лет. Ввоз в страну подержанных иномарок также не способствует омоложению её автопарка. Тем не менее, граждане приобретают новые автомобили. Недаром Владимир Путин ещё в начале первого президентского срока принял решение повысить импортные пошлины на иномарки и ввести льготы для зарубежных автопроизводителей, которые организовывали сборку или строили заводы на территории России.
Производство автомобилей отечественных брендов осталось на уровне 2005 года - около 1,2 миллиона машин. То есть мировые автогиганты за три года почти утроили выпуск своей продукции на территории России (со 160 до 460 тысяч машин).
Но доля импорта все еще велика, а омоложение парка происходит не так активно, как предполагает новый премьер.
Премьер-министр РФ Владимир Путин предлагает подержать российскую автомобильную промышленность временным снижением импортных пошлин на дефицитные сорта стали.
Справка: Запретительные тарифы (пошлины) - высокие ставки ввозных таможенных пошлин, устанавливаемые в целях ограждения внутреннего рынка от ввоза определенных иностранных товаров.