МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. В ночь на среду в районе населенного пункта Тамарашени в Южной Осетии произошла вторая за последние двое суток перестрелка, грузинская сторона обвиняет южноосетинскую, миротворцы не установили, кто был инициатором, сообщил РИА Новости по телефону командующий Смешанными силами по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта Марат Кулахметов.
Во вторник грузинские СМИ сообщили, что село Тамарашени в ночь с понедельника на вторник подвергалось обстрелу со стороны Южной Осетии. Огонь велся из автоматов в течение 15 минут. В среду грузинская сторона заявила, что в ночь на среду произошел обстрел Тамарашени со стороны Цхинвали.
"Факт перестрелок, а не обстрелов вчера и сегодня зафиксирован. Однако мониторинг не показал, кто был инициатором, так как стрельба велась в темное время суток, и как таковой фактуры нет", - сказал Кулахметов.
По его словам, стороны стреляли из автоматов и подствольных гранатометов.
Пострадавших нет, сведений о разрушениях и повреждениях зданий миротворцы пока не зафиксировали.
"К сожалению, мы никого за руку не поймали, поэтому я не могу сказать: "Вот, они виноваты!", - отметил командующий.
В годы существования СССР Южная Осетия имела статус автономной области в составе Грузии. В 1991 году первый президент страны Звиад Гамсахурдиа упразднил автономию. Не согласившись с таким решением, южноосетинские власти оказали вооруженное сопротивление грузинским властям. После вооруженного конфликта, длившегося до 1992 года, Грузия потеряла контроль над этой территорией. Южная Осетия добивается признания своей независимости, однако Грузия считает ее своей составной частью, предлагая ей широкую автономию. Мир в зоне конфликта поддерживает смешанный миротворческий контингент, состоящий из трех батальонов (российского, грузинского и североосетинского). В состав каждого из батальонов входят 500 человек.
Органом урегулирования конфликта является Смешанная контрольная комиссия с сопредседателями от России, Грузии, Северной Осетии и Южной Осетии. В последнее время официальный Тбилиси ставит под сомнение работу в этом формате, с чем не согласны другие стороны переговорного процесса.