Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Электронные билеты: экономия на бланках не спасет от подорожания нефти

Среди главных преимуществ электронного билета специалисты называют то, что его нельзя потерять или украсть, поскольку вся информация хранится в базе данных авиакомпании в электронном виде.

С 1 июня 2008 года по требованию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) все крупнейшие российские авиаперевозчики, среди которых "Аэрофлот", "Владивосток Авиа", "Трансаэро", "Россия", S7, переходят на электронные авиабилеты (e-ticket), пишет газета "Труд".

Это требование призвано упростить работу для авиакомпаний, туроператоров и их клиентов. Так, экономия авиакомпаний составит 9 долларов с билета: сокращаются расходы на изготовление фирменных бланков и уменьшаются трудозатраты на оформление.

Среди главных преимуществ электронного билета специалисты называют то, что его нельзя потерять или украсть, поскольку вся информация хранится в базе данных авиакомпании в электронном виде. Если даже пассажир забыл номер или потерял квитанцию, его бронь найдут в системе по паспортным данным.

Билет можно забронировать через Интернет, а потом оплатить в удобное время.

"Система e-ticket значительно экономит время и силы клиентов, - считает пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова. - Теперь за билетом не придется ехать в кассу или заранее приезжать в аэропорт, чтобы оформить до вылета".

В качестве подтверждения приобретения билета выдается маршрутная квитанция, которая содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету. При покупке билета на сайте квитанция высылается по электронной почте.

Новая система несет определенные выгоды и турфирмам. Она поможет упростить процесс оформления документов, уменьшить расходы на курьерскую доставку, сэкономить время клиентов и сотрудников, а также сократить штрафы за утерянные билетные бланки.

"Бланки билетов фактически приравнивались к денежным знакам - их выпускали в строго определенном количестве, каждому из них присваивался собственный уникальный номер, - пояснила "Взгляду" гендиректор туристической компании "Джэстур" Ольга Вронская. - За использование бланков, независимо от того, были они употреблены по назначению или испорчены, порваны, надо было серьезно отчитываться. После чего за каждый утраченный бланк турфирмы выплачивали большие штрафы, о которых теперь можно будет забыть".

Издание "Труд" описывает два способа приобретения электронного билета. В первом случае пассажир приходит в авиакассу или турагентство, оплачивает стоимость рейса, получает кассовый чек и квитанцию, в которой указаны паспортные данные и номер билета. С этой бумагой и паспортом нужно приехать в аэропорт и предъявить ее на стойке регистрации на рейс, где выдадут посадочный талон. Его нужно предъявлять вместо бумажного билета при досмотре на таможне, на него поставят штамп "Досмотрено". Если вы забыли распечатку, на стойке регистрации нужно предъявить паспорт, по его данным билет найдут в базе.

Во втором случае пассажир сам приобретает билет через Интернет, зарегистрировавшись на сайте авиакомпании или турагентства, которые предоставляют услугу онлайн-бронирования билетов. В этом случае на электронный адрес придет квитанция, где будет указано, где можно оплатить полет. Ее нужно распечатать, при оплате назвать номер билета и получить кассовый чек

Электронными билетами пользуются по всему миру. В России пока по электронным билетам осуществляется всего 10% общего объема перевозок.

По мнению экспертов, внедрение системы в России может быть сопряжено с определенными сложностями. По данным компании "Аэрофлот", не все аэропорты страны готовы к переходу на новые билеты. Например, не везде есть специальные стойки для электронной регистрации. Кроме того, можно ожидать проблем из-за сбоев в компьютерной системе: бронь (тот самый индивидуальный номер билета) может потеряться. Но гораздо больше трудностей создает человеческий фактор.

По мнению менеджера круизного центра "Нептун" Алексея Пузанова, некоторые клиенты до сих пор с опаской относятся к системе e-ticket.

"Российские туристы привыкли к тому, что на руки им выдается пакет с документами, поэтому бумажный билет для них олицетворяет надежность, - рассказал он корреспонденту газеты "Взгляд". - Поэтому многие до сих пор предпочитают переносить билет на бумажные носители, несмотря на то, что на стойке регистрации им, как правило, требуется только паспорт".

Впрочем, сами авиаперевозчики советуют своим клиентам распечатывать маршрутные квитанции.

"Бывает, что человек приходит в аэропорт только с паспортом, как и положено, а его просто не пускают на регистрацию, охранники требуют предъявить билет, и им надо показать бумажку, - сказал заместитель начальника пресс-службы "Аэрофлота" Виктор Соколов. - Подобные проблемы возникают и при предполетном контроле, таможня и пограничники тоже требуют бумажного подтверждения".

"Обычно при таможенном досмотре на бумажный билет ставят печать "Досмотрено", а на электронном куда ставить штамп? - говорит генеральный директор туристической компании STAR Travel Борис Самарянов. - Поэтому своим клиентам мы советуем приходить с распечаткой электронного билета".

Маршрутная квитанция также может пригодиться во время прохождения паспортного контроля как доказательство того, что вы имеете обратный билет или следуете далее по маршруту.

Правда, экономию на бланках билетов свело на нет подорожание нефти. Из-за этого подскочили цены на керосин, авиабилеты и турпутевки. Отдохнуть в этом году недорого практически невозможно, пишут "Финансовые известия".

Только за март-апрель стоимость горючего выросла на 20%, что стало самым значительным скачком цен с ноября 2007 г., когда цена подскочила сразу на 30%. Если в начале года керосин стоил $450 за тонну, то сейчас его средняя цена колеблется между $610 и $700 в зависимости от региона, сообщает портал rb.ru.

По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), стоимость заграничных путевок в среднем возросла на 15-20%.

Авиакомпании в этом году заявили, что при такой динамике подорожания топлива есть риск потерять часть пассажиров. Но в РСТ оптимистично смотрят на вещи: "Заграничный отдых - это наркотик. Кто один раз попробовал, остановиться уже не может. Так что кто летал, тот и дальше будет летать, если, конечно, авиакомпании совсем уж не закрутят гайки".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Рекомендуем
Олеся Трофимова
"Подвесили за ноги и пытали": убийство девушки раскрыли спустя 12 лет
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала