Россия и Украина договорились возобновить в третьем квартале 2008 года производство крупнейшего в мире коммерческого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан", сообщил в понедельник премьер-министр РФ Виктор Зубков.
Модификация военного самолёта Ан‑124 транспортный самолет Ан‑124‑100 ‑ крупнейший в мире грузовой самолет, способный перевозить негабаритные грузы (грузоподъемность ‑ 120 тонн), не имеющий аналогов за рубежом. Самолёт может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. Создан ОКБ имени О.К. Антонова. На вооружение военно‑транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Серийно производился в Российской Федерации Ульяновским авиационным промышленным комплексом «Авиастар».
Серийное производство «Руслана», было прекращено в 1994 году: самолет создавался для перевозки солдат вместе с тяжелой военной техникой. Но с распадом СССР он оказался невостребован военными. В конце февраля 2006 года в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан‑124‑100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.
В октябре 2006 года комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско‑российской комиссии Ющенко‑Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан‑124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 года подписано соглашение о возобновлении серийного производства.
По итогам заседания комитета по экономическому сотрудничеству российско‑украинской межгоскомиссии 28 апреля 2008 года было принято конкретное решение о возобновлении производства в третьем квартале 2008 года.
Лётно‑технические характеристики Ан‑124‑100
Экипаж: 4‑6 человек
Инженерно‑технический персонал: 7‑9 человек
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Площадь крыла: 628 мІ
Масса пустого: 173 000 кг
Нормальная взлетная масса: 392 000 кг
Максимальная взлетная масса: 402 000 кг
Масса топлива: 212 000 кг
Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
Массовая отдача: 58%
Двигатели: 4Ч двухконтурных турбореактивных двигателя Прогресс (В. А. Лотарев) Д‑18Т
2 вспомогательные силовые установки ТА‑12, установленные в обтекателях шасси
Тяга взлётная: 4Ч 229 кН
Назначенный ресурс: 6 000 часов
Расход топлива: 12 600 кг/час (при масимальной коммерческой загрузке)
Габариты грузовой кабины
Длина: 41,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объем грузового отсека: 1050 м3
Размер грузовых люков:
передний: 6,4 м
задний: 4,4м
Самолет имеет две палубы: нижняя палуба - грузовая кабина; верхняя палуба - кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800-850 км/ч
Перегоночная дальность: 15 700 км
Дальность с максимальной загрузкой: 4 800 км
Практический потолок: 12 000 м
Длина разбега:
при максимальной взлётной массе: 3 000 м
при нормальной взлетной массе: 2 520 м
Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)
Нагрузка на крыло: 365 кг/мІ
Тяговооружённость: 0,4
Материал подготовлен на основе информации открытых источников