Забастовка нескольких локомотивных бригад на Московской железной дороге, приведшая в понедельник к сбоям в графике движения пригородных поездов, продлится весь день, заявил РИА Новости председатель организовавшего акцию Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Сергей Линев.
В ОАО «РЖД» работают 1 млн 300 тыс. сотрудников.
Среди базовых отраслей по уровню заработной платы, по данным Росстата за 7 месяцев 2006 года, ОАО " РЖД " занимало седьмое место. Заработная плата железнодорожников была выше, чем в промышленности, в 63 регионах Российской Федерации и уступала этому показателю в 13 регионах, в том числе в Москве, Санкт‑Петербурге, Ленинградской и Тюменской областях, в республиках Татарстан и Коми.
В 2007 году в компании кардинально изменилась организация оплаты труда. По данным департамента планирования и бюджетирования ОАО «РЖД», при введении корпоративной системы оплаты труда фонд заработной платы всем филиалам был увеличен на 10%, что в целом по компании составило около 14 млрд руб. В конце года ещё 3 млрд руб. было направлено на дополнительное поощрение работников, внёсших наибольший вклад в результативность работы компании.
Темпы роста заработной платы в 2007 году, по данным Росстата: в целом по стране - на 26%, в промышленности - на 24%, в ОАО «РЖД» - на 20%.
Средняя зарплата в России во всех сферах деятельности за 11 месяцев 2007 года составила 14 тыс. руб., в промышленности - 15,2 тыс. руб., в ОАО «РЖД» - 17,3 тыс. руб.
При этом зарплата по производственным группам железнодорожной компании по итогам 2007 года составила (в среднем по сети):
- у машинистов локомотивов - 28,2 тыс. руб. (в декабре с учётом надбавок - 33,7 тыс. руб.);
- электромехаников СЦБ - 19,1 тыс. руб.
(в декабре - 23,3 тыс. руб.);
- у рабочих на текущем содержании пути - 15,5 тыс. руб. (19,4 тыс. руб.);
- у электромонтёров контактной сети - 14,4 тыс. руб. (17,7 тыс. руб.);
- на ремонте грузовых вагонов - 15,8 тыс. руб. (19,1 тыс. руб.).
Наибольший рост среднемесячной зарплаты отмечен у машинистов локомотивов - на 21,2% в сравнении с показателем 2006 года. А в декабре их заработок в среднем по сети составил 33,7 тыс. руб.
По данным департамента планирования и бюджетирования ОАО «РЖД», первого февраля 2008 года в компании проведена индексация зарплаты. Её размер составил 4,1% - в соответствии с ростом потребительских цен за четвёртый квартал 2007 года. Всего с декабря 2006‑го по декабрь 2007 года при росте потребительских цен в целом по Российской Федерации на 11,9% зарплата работников компании проиндексирована на 12%. Затраты ОАО «РЖД» на эти цели превысили плановые почти на 1,5 млрд руб.
Денежный доход работников компании кроме заработной платы составляют льготы, гарантированные Коллективным договором (сверх льгот, предусмотренных российским законодательством). В структуре денежного дохода работника ОАО " РЖД " эти льготы составляют около 9%. Социальный пакет на 2008 год оценивается в 30 тыс. руб. в год на каждого сотрудника. Данные выплаты устанавливаются работнику персонально, то есть являются индивидуальным социальным пакетом работника, который включает в себя: добровольное медицинское страхование, оздоровление, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, негосударственное пенсионное обеспечение, дополнительные выплаты на детей, дополнительные выплаты при увольнении в связи с уходом на пенсию и множество других мер социальной поддержки работников.
Система здравоохранения в железнодорожной отрасли включает в себя 270 негосударственных учреждений здравоохранения, расположенных в 69 субъектах РФ.
Социальный пакет неработающего пенсионера состоит из: ежемесячной материальной помощи через благотворительный фонд "Почет"; обеспечения бытовым топливом; медицинской помощи и санаторно‑курортного лечения, изготовления и ремонта зубных протезов; права бесплатного проезда по годовому билету в пригородном сообщении и в поездах дальнего следования.
Согласно статье 26 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «забастовка как средство разрешения коллективных трудовых споров работниками железнодорожного транспорта общего пользования, деятельность которых связана с движением поездов, маневровой работой, а также с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей (отправителей) и грузополучателей (получателей) на железнодорожном транспорте общего пользования и перечень профессий которых определяется федеральным законом, является незаконной и не допускается».
Материал подготовлен на основе информации открытых источников