МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. К 2015 году в Москве будет построено 60 километров линий метрополитена - 20% от ныне существующих 298 километров, сообщил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
По его словам, это строительство будет в полном объеме профинансировано из московского бюджета.
"В первую очередь мы "подгребем" все окраины, где давно ждут метрополитен: охватим все Митино, придем в Новокосино, в Жулебино, в Братеево, в Солнцево, предусмотрено строительство Люблинско-Дмитровской линии на север - в Лихоборы, на границу Лианозова", - рассказал Гаев.
По его словам, начнется строительство третьего пересадочного контура: "Построив 10-12 километров линий, мы соединим Москву-Сити, Кутузовский проспект с Шелепихой, Полежаевской, Ходынкой, Динамо, Савеловской".
Гаев сообщил, что "имеются технические возможности" для строительства еще 60-70 километров линий метрополитена в рамках схемы развития транспорта московского региона в целом, то есть Москвы и области. "Остается лишь вопрос финансирования программы", - отметил он.
"Миграция между Москвой и Подмосковьем будет только возрастать, поэтому очень важно обеспечить ближайшую зону Подмосковья скоростными внеуличными видами транспорта", - заметил Гаев.
"Полномочный представитель президента в ЦФО и министр транспорта поставили задачу добиться в правительстве России решения о паритетном финансировании строительства метро в регионах, и если будет положительное решение - а это вполне реально - то к 60 километрам, строительство которых финансируется правительством Москвы, мы сможем добавить еще 60-70, финансируемых из федерального бюджета", - сказал Гаев.
В случае реализации этих планов до 2015 года планируется построить "продолжение третьего пересадочного контура от станции "Савеловская" до "Каширской", а также первая вылетная линия от "Авиамоторной" к району Некрасовки и Люберец".
Гаев сообщил также, что рентабельность Московского метрополитена невысокая - порядка 7-8%, и при этом вся получаемая прибыль инвестируется в модернизацию метрополитена.
"Норматив прибыли для транспортных систем во всем мире составляет порядка 12-14%. Но наши расходы минимизированы за счет того, что правительство Москвы минимизирует все налоги, которые от него зависят, по отношению ко всему общественному транспорту", - сказал он.