МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Вдова и две дочери грузинского миллиардера Аркадия (Бадри) Патаркацишвили подали иск в федеральный суд Южного округа Нью-Йорка против двоюродного брата олигарха Джозефа Кея и нью-йоркского адвоката Эммануила Зельцера, сообщило во вторник Би-Би-Си.
Вдова Патаркацишвили Инна Гудавадзе утверждает, что гражданин США Кей, известный также как Джозеф Какалашвили, Иосиф Какалашвили и Иосиф Какиашвили, совместно с Зельцером использовали поддельные документы, в том числе доверенности и завещания.
В исковом заявлении Инна Гудавадзе, Лиана Жмотова и Ия Патаркацишвили также сообщили о том, что они намерены подать иск о получении свидетельства на право наследования в суд Великобритании, где они все живут.
По словам истиц, Кей и Зельцер сразу после смерти Патаркацишвили начали предпринимать активные действия, направленные на установление контроля над наследством олигарха, предварительная стоимость которого "намного превышает 1 миллиард долларов".
При этом, по словам вдовы и дочерей Патаркацишвили, двоюродный брат миллиардера и адвокат используют "недействительные и и подложные документы, якобы составленные и подписанные в Нью-Йорке".
По мнению истиц, именно таким образом Кею удалось завладеть грузинской телекомпанией "Имеди", "представившись душеприказчиком Патаркацишвили на основании документов, которые он получил от ответчика Зельцера и которые, как знали оба ответчика, были поддельными и недействительными".
Как говорится в исковом заявлении, 15 февраля, через три дня после смерти Патаркацишвили, Кей и Зельцер приехали в лондонскую контору фирмы Salford Capital Partners Inc., которая управляет частью имущества Патаркацишвили. Кей объявил себя душеприказчиком покойного и потребовал информацию о его авуарах.
В ответ на просьбу сотрудников фирмы подтвердить эти полномочия Зельцер показал им на экране своего портативного компьютера документ, озаглавленный "Доверенность". Он отказался оставить его копию. Компания Salford, в свою очередь, отказалась предоставить искомую информацию.
В тот же день Зельцер столь же безуспешно пытался получить данные об имуществе Патаркацишвили у Николаса Килинга, директора гибралтарской фирмы Mainstay Trust Limited, через которую покойный сделал часть своих инвестиций.
Истицы отмечают, что даже если указанная доверенность была подлинной при жизни Патаркацишвили, по нью-йоркским законам, она утратила силу в момент его смерти.
Зельцер 24 февраля встретился в манхэттенском баре "Будда" с Мишель Данкан, тогдашним адвокатом Гудавадзе, и показал ей на экране компьютера другие документы, которые назначали Кея душеприказчиком Патаркацишвили и якобы были подписаны последним 14 ноября 2007 года в Нью-Йорке.
Патаркацишвили действительно был в этот день в Нью-Йорке, однако, по словам истиц, "он не встречался в тот день с ответчиком Зельцером и не подписал в тот день никаких документов в его присутствии".
Доверенность и другие документы, чьих копий так и не удалось получить вдове и дочерям Патаркацишвили, тем не менее произвели впечатление на его делового партнера Георгия Джаошвили. Он переписал на Кея принадлежавшие покойному акции компании JSC JMG Consulting Ltd., дочерним предприятием которой была "Имеди".
Истицы просят суд запретить Кею представляться душеприказчиком Патаркацишвили и потребовать, чтобы ответчики, наконец, представили "подписанные оригиналы документов", которые дают ему соответствующие права.
Интересы истиц представляет адвокатская контора "Debevoise&Plimpton LLP." О том, кто будет представлять ответчиков, не сообщается.
Как рассказал конце марта Джозеф Кей в интервью газете "Коммерсант", адвокат Эммануил Зельцер после смерти Патаркацишвили сообщил ему, что бизнесмен, который был одним из самых богатых людей в Грузии, оставил после себя завещание. При этом по доверенности, якобы составленной олигархом, Кей назначался распорядителем всего его имущества.
При этом Кей отказался прокомментировать обвинения в незаконном приобретении телекомпании "Имеди", заявив, что купил акции телекомпании "по абсолютно легитимной схеме".
Адвокат Зельцер 12 марта был задержан в Минске Комитетом госбезопасности Белоруссии. Обвинение ему пока не предъявлено, однако некоторые СМИ сообщают, что он был задержан по запросу российских правоохранительных органов.