ТОМСК, 4 апр - РИА Новости, Наталия Бурова. Всероссийская патриотическая акция "Георгиевская ленточка", посвященная Дню Победы, стартует в Томской области - ЗАО "Сибирская аграрная группа" заказала для жителей Томска 50 тысяч "георгиевских ленточек", сообщил РИА Новости исполнительный директор компании Руслан Гурьев.
По его словам, в 2007 году компания раздала томичам 10 тысяч ленточек, но этого оказалось недостаточно, поэтому сейчас заказ был увеличен в пять раз.
"В прошлом году в нашу компанию обращалось огромное количество томичей с вопросами о том, где можно получить "георгиевские ленточки", и было невыносимо отказывать им просто потому, что ленточки закончились", - сказал Гурьев.
В этом году ленточки традиционно будут раздаваться всем желающим на центральных улицах Томска и в фирменных магазинах компании с начала мая, а также во время праздничных мероприятий в День Победы.
"Особое внимание при раздаче ленточек мы постараемся уделить школьникам и студентам, чтобы они надевали их не только потому, что это красиво и модно, но и понимали патриотический смысл этой символики", - сказал Гурьев.
Акция "Георгиевская ленточка" организована РИА Новости и молодежной организацией "Студенческая община", проводится при поддержке Комитета общественных связей и Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.
Акция впервые проводилась в российских городах весной 2005 года в дни празднования 60-летия Победы. Тогда многие участники мероприятий в разных городах России с энтузиазмом повязывали эти маленькие символы Победы на руку, ремешок сумки, детские коляски, школьные ранцы, антенны автомобилей.
По опыту трех лет проведения акции можно смело утверждать, что идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России. Школьники, студенты, автомобилисты, госструктуры, представители коммерческих организаций из разных городов России ежегодно обращаются к организаторам с целью узнать, как они могут провести акцию в своем городе.
За время акции в 2006 году были распространены почти пять миллионов ленточек по всему миру, а в 2007 году - более 10 миллионов.