КИЕВ, 3 апр - РИА Новости. Весь экипаж украинского судна "Нефтегаз-67", затонувшего 22 марта в Южно-Китайском море у берегов Сянгана (Гонконга), был подготовлен в полном соответствии с требованиями международных конвенций, сообщает пресс-служба Минтранса Украины в четверг.
Транспортно-буксирное судно "Нефтегаз-67" потерпело крушение после столкновения с китайским 150-метровым сухогрузом "Яохай". 80-метровое украинское судно получило четырехметровую пробоину и затонуло за две минуты. Из 25 членов экипажа семь были спасены, в том числе работавший на судне гражданин Китая. Тела трех моряков подняты со дна. Судьба еще 15 остается неизвестной.
"Документы об учебе, дипломах, сертификаты прохождения тренажерной и специальной подготовки 24 членов команды этого буксира (граждан Украины) оформлены в соответствии со всеми международными требованиями", говорится в сообщении.
На вопрос РИА Новости, были ли какие-то высказывания о том, что украинские моряки плохо подготовлены, представительница пресс-службы Минтранса Украины ответила: "Пока у нас такой официальной информации нет".
"По нашей информации в некоторых западных и китайских СМИ появились сообщения, что украинский экипаж был плохо подготовлен", - добавила собеседница агентства.
На уточняющий вопрос, видят ли в этом возможную причину крушения "Нефтегаза-67", представительница пресс-службы заявила: "Я думаю - это не так. Сейчас о причинах крушения говорить нельзя, до тех пор, пока не будет завершено расследование".
Как отмечает Минтранс, система подготовки и дипломирования моряков на Украине считается одной из лучших в мире.
Столкновение с китайским 150-метровым сухогрузом "Яохай" произошло в условиях тумана. Кроме того, по некоторым данным, плохим было техническое состояния судна, однако украинская сторона опровергла эту информацию.
На сегодняшний день причины крушения судна не установлены. Над их установлением работает специальная Правительственная комиссия Украины по расследованию причин аварии "Нефтегаза-67".
"Комиссия обрабатывает документы. Как только они будут обработаны, тогда и будут результаты", - сказала собеседница агентства.
Во вторник правительственная комиссия, за исключением заместителя председателя правления "Черноморнефтегаза" (владельца "Нефтегаза-67") Анатолия Козлова, завершила работу в Сянгане (Гонконге), и возвратились на Украину. В состав Правительственной комиссии входило три рабочих подгруппы под руководством заместителей министров, которые начали работу на прошлой неделе. Как сообщала пресс-служба Минтранса, одну подгруппу возглавлял первый замминистра транспорта и связи Василий Шевченко. Она расследовала причины крушения на месте и выясняла вопросы организации работы судна. Вторая подгруппа была связана с транспортировкой членов экипажа (ее возглавлял заместитель главы МЧС). Третья группа решала вопросы, связанные с социальными гарантиями членам экипажа, - ее возглавлял заместитель министра труда и социальной политики.
На Украину отправлены два гроба с телами погибших членов экипажа судна - Александра Пискунова и Александра Кардаша. Тело третьего погибшего - Виталия Великого - отправят на Украину примерно через неделю, после оформления надлежащих документов.