ЛОНДОН, 27 мар - РИА Новости, Александр Смотров. Британская авиакомпания British Airways (ВА) в четверг вечером объявила о новых отменах рейсов с открытого утром пятого терминала лондонского аэропорта Хитроу, говорится в сообщении ВА.
В общей сложности отменено 35 вылетов и 28 прилетов на внутрибританских и европейских направлениях. Фактически отменен каждый пятый рейс, запланированный на четверг. В числе отмененных - рейсы на Глазго и Абердин, а также международные полеты в Женеву, Цюрих, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт, Париж, Брюссель и другие города.
Отмены рейсов связаны с отказом системы обработки багажа пассажиров, оформление которого было полностью остановлено к 17.00 по Гринвичу (20.00 мск). В настоящее время в зале отлетов образовались значительные очереди к стойкам регистрации. Часть багажа сотрудники аэропорта оформляют вручную, некоторым пассажирам предлагается отправиться в путь без своих вещей, которые будут посланы вслед за ними позже.
Новая технически продвинутая система оформления багажа в пятом терминале Хитроу была одним из главных пунктов гордости его создателей, однако уже в первый день эта система дала серьезные сбои.
Прибывающие на открывшийся утром в четверг терминал пассажиры были вынуждены ожидать багажа иногда дольше, чем продолжался собственно их полет. British Airways признала, что испытывает проблемы с работой багажной системы, однако сравнила их с "прорезыванием зубов".
"Этого стоило ожидать после одного из самых масштабных переводов рейсов внутри аэропорта. Мы стараемся справиться с проблемами и приносим извинения за причиненные неудобства", - говорится в заявлении ВА.
Между тем, министерство транспорта Великобритании выпустило жесткое заявление, направленное в адрес British Airways и компании-оператора аэропорта ВАА.
"Мы ожидаем, что ВА и ВАА будут усиленно работать над тем, чтобы разрешить возникшие проблемы и минимизировать неудобства для пассажиров", - отмечается в документе.
Царившее утром на пятом терминале праздничное настроение постепенно сменилось унынием и растерянностью, пассажиры жалуются на отсутствие информации и должной координации работы нового терминала.