ТБИЛИСИ, 25 мар - РИА Новости. Первый за последние полтора года самолет прямого регулярного рейса Тбилиси - Москва вылетел во вторник из Грузии с двадцатиминутной задержкой, передает корреспондент агентства РИА Новости из тбилисского аэропорта.
"По расписанию самолет должен был вылететь в 18.40 местного времени, однако начал движение по взлетно-посадочной полосе после 19 часов", - сказал РИА Новости сотрудник международного аэропорта в столице Грузии, добавив, что, скорее всего, нарушение расписания связано с большим ажиотажем вокруг этого рейса.
Таким образом, возобновляется воздушное сообщение между Россией и Грузией, прерванное осенью 2006 году из-за задолженности грузинской стороны за аэронавигационное обслуживание.
Первым самолетом, который прибудет в московский аэропорт Домодедово из Тбилиси, станет "Боинг-737-500" грузинской авиакомпании "Айрзена - Грузинские авиалинии".
По словам представителей авиакомпании, которая будет ежедневно по вечерам осуществлять рейсы между двумя странами, на первый рейс Тбилиси - Москва проданы практически все билеты.
Как ожидается, самолет приземлится в Домодедово в 20:10 мск.
Российскими перевозчиками в Грузию назначены авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" и S7 Airlines (бывшая "Сибирь"). "Аэрофлот" начнет осуществлять полеты в Грузию с 27 марта, а S7 - с 30 марта.
Летать в Тбилиси из Москвы самолеты Ту-154 "Аэрофлота" будут ежедневно, кроме воскресенья, из грузинской столицы в Москву - ежедневно, кроме понедельника. В соответствии с планом, с 22 сентября полеты "Аэрофлота" по маршруту Москва - Тбилиси - Москва будут осуществляться на самолетах А320. Полет в один конец эконом-классом обойдется около 165 евро, туда и обратно - около 265 евро.
Самолеты авиакомпании S7 будут летать в Тбилиси три раза в неделю, в Кутаиси - два раза в неделю, в Батуми, куда S7 начнет летать с начала лета текущего года - один раз в неделю. Цены на билеты в любой из трех грузинских городов на все рейсы S7 в одну сторону составят 152 евро, а туда и обратно - от 244 евро.
Решение о прекращении авиасообщения с Грузией российские власти приняли осенью 2006 года. С тех пор грузинские авиакомпании были вынуждены летать в республику транзитом через третьи страны, в том числе Украину, Азербайджан и Армению. Свои действия Россия объяснила задолженностью грузинской стороны за аэронавигационное обслуживание, которая на тот момент составляла 3,7 миллиона долларов.
На данном этапе погашена большая часть долга - 2 миллиона долларов. Оплату данной суммы взяла на себя авиакомпания "Аирзена Джорджия Эирвейс". Остальная сумма долга - 1,7 миллиона долларов - будет погашаться поэтапно до конца нынешнего года, в рамках графика, согласованного с российской стороной. Погашение этой части долга берут на себя несколько грузинских авиакомпаний.