МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. За последние восемь лет СМИ в России превратились мощную общественную силу, считает избранный президент РФ Дмитрий Медведев.
"Я считаю, что за последние восемь лет наши средства массовой информации преодолели большой путь. Из достаточно слабых, я бы даже сказал, чахлых СМИ, которые обслуживали интересы отдельных бизнес-групп и просто отдельных людей, они превратились в мощную общественную силу. Общая капитализация средств массовой информации лет восемь назад не дотягивала и до миллиарда долларов. Я думаю, что сейчас речь идет о цифрах в десятки миллиардов долларов", - сказал он в интервью британской газете "Файнэншл таймс", текст которой распространила во вторник пресс-служба Кремля.
Медведев также отметил, что оценил бы стоимость медийного рынка в РФ сегодня не меньше, чем в 50 миллиардов долларов. "Что это, как не укрепление положения средств массовой информации?" - сказал избранный президент.
Медведев напомнил, что на Красноярском экономическом форуме, говоря о свободе слова, он сказал практически то же, что и год назад в Давосе: "свобода лучше, чем не несвобода", "freedom is better than non-freedom". "И я действительно считаю, что это важнейший принцип жизни любого общества, любой политической системы", - сказал он.
При этом он отметил важность технологического развития СМИ.
"Если не вкладываться в новые технологии, то можно так и остаться в прежнем состоянии и тем самым просто потерять своих читателей, зрителей и так далее. К примеру, "Файнэншл Таймс", насколько я понимаю, имеет не только бумажную версию, но и электронную версию, естественно, публикуя все то, что выходит на бумаге уже в сети Интернет, причем пристегивая туда видеофайлы, файлы, аудиофайлы, помещая всякого рода информацию, и так далее", - сказал Медведев.
Он выразил удовлетворение в связи с тем, что и российские крупнейшие СМИ "получили возможность коммуницировать в этом глобальном пространстве".
Медведев предложил выработать корпоративные нормы поведения средств массовой информации и их взаимоотношений с властями.
"Иногда и властям, и бизнесу не нравится то, что печатают или рассказывают о них в средствах массовой информации. К этому нужно спокойно относиться и действовать в рамках того правового поля, которое мы имеем, то есть вырабатывать правильные корпоративные нормы поведения средств массовой информации, взаимоотношения между собой и взаимоотношения с властями", - сказал он, выразив уверенность, что у российских средств массовой информации очень хорошее будущее.