МОСКВА, 21 мар - РИА Новости. На космодроме Плесецк начались комплексные испытания ракеты-носителя (РН) модернизированной версии "Союз 2-1Б", сообщил РИА Новости представитель Космических войск РФ.
"Цель работ - подтвердить совпадение геометрии ракеты и стартового комплекса после проведенных доработок, а также проверить работу всех коммуникаций и систем наземного технологического оборудования стартового комплекса РН "Союз-2" этапа 1-Б в масштабе генеральных испытаний и технологической предпусковой подготовки", - отметил представитель Космических войск.
По его словам, в течение четырех дней боевой расчет центра испытаний и применения космических средств будет проводить проверки наземного технологического оборудования стартового комплекса: системы сбора телеметрической информации, системы термостатирования, системы пожаротушения, систем заправки новыми видами топлива, программно-математического обеспечения.
"По итогам комплексных испытаний будет подготовлен акт Государственной комиссии о готовности стартового комплекса к проведению летных испытаний ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1-Б с космодрома Плесецк", - отметил представитель Космических войск.
РН "Союз-2" разработана на базе серийной ракеты "Союз-У", успешно эксплуатируемой с 1973 года. Новый носитель с улучшенными тактико-техническими характеристиками полностью создается предприятиями, расположенными на территории России, и позволяет существенно расширить номенклатуру выводимых космических аппаратов среднего и легкого класса.
На этапе модернизации "1-А" были улучшены характеристики двигателей первой и второй ступеней ракеты, разработана новая цифровая система управления, обеспечивающая высокоточное выведение полезных нагрузок, внедрены новые системы телеизмерений.
На этапе "1-Б" на третьей ступени ракеты устанавливается новый двигатель с повышенными удельными характеристиками, что обеспечивает выведение большей, по сравнению с "Союзом-У", полезной нагрузки (на 1100-1200 килограммов) на орбиту высотой 200 километров, а также позволяет увеличить зону размещения полезного груза при использовании головного обтекателя большего диаметра.