Рейтинг@Mail.ru
Внутренняя политика России за последние восемь лет - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Внутренняя политика России за последние восемь лет

Читать ria.ru в
Дзен
Одним из первых шагов по выводу России из системного кризиса стало укрепление вертикали власти и государственных институтов, наведение конституционного порядка на всей территории страны.

Максим Кранс, политический обозреватель РИА Новости

Плюсы

1. Укрепление государственных институтов, создание единого правового пространства. Одним из первых шагов по выводу России из системного кризиса стало укрепление вертикали власти и государственных институтов, наведение конституционного порядка на всей территории страны. Было восстановлено единое правовое пространство страны, а правовая база регионов приведена в соответствие с федеральным законодательством. В то же время произошло четкое разграничение полномочий Федерации, регионов и органов местного самоуправления. Одновременно значительная часть функций в сфере социально-экономического развития была передана на региональный и местный уровни. Иными словами, произошла серьезная децентрализация властных полномочий.

Национальный проект "Здоровье". Архив2. Социальная направленность внутренней политики. Наметился новый подход к социальным проблемам, который президент Путин определил как «курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России». Повышение качества жизни граждан России стало ключевым вопросом государственной политики. Именно эту задачу преследуют приоритетные национальные проекты, которые начали осуществляться с 2006 года. Были выбраны наиболее важные и в то же время такие запущенные сферы, как здравоохранение, образование, жилье, сельское хозяйство. Результаты очевидны. Только в ходе выполнения ПНП «Здоровье» уже было закуплено и поставлено в медучреждения свыше 40 тыс. единиц диагностического оборудования и более 13 тыс. санитарных автомобилей, реализация программы родовых сертификатов охватила более 90% рожениц, оплачена медицинская помощь для 1,3 млн женщин и свыше 300 тыс. детей, проведен скрининг на пять наследственных заболеваний 1,2 млн новорожденных детей, 300 тыс. пациентам была оказана высокотехнологичная медпомощь, проведены массовые кампании по диспансеризации и вакцинации населения.

3. Улучшение демографических показателей. За минувшие годы удалось преодолеть тревожные тенденции роста смертности и снижения рождаемости. В 2007 году в России родилось на 145 тыс. детей, или на 10%, больше, чем в 2005 году. За тот же период на 178,8 тысячи человек уменьшилась естественная убыль населения. Таких показателей страна не видела 15 лет. Этому в немалой степени способствовали как реформы, проводящиеся в системе здравоохранения, так и меры по поощрению рождаемости - например, такие, как введение так называемого материнского капитала.

Мама и ребенок. АрхивПервые обладатели государственного сертификата на его получение смогут распорядиться средствами уже в 2010 году. А в минувшем году его получили почти 314 тыс. женщин. С этого года размер материнского капитала повышен до 271,25 тыс. руб. Значительно увеличены и пособия, направленные на социальную поддержку семей с детьми.

4. Стабилизация ситуации в Чечне. Укрепление и реформирование российской армии. Ценой немалых усилий удалось предотвратить распад страны, остановить войну на Северном Кавказе. Сепаратизму и поддерживающему его международному терроризму был нанесен серьезный удар. Чеченская Республика стала полноценным субъектом Российской Федерации. В ней состоялись демократические выборы парламента и президента, принята Конституция ЧР. В то же время северокавказский конфликт продемонстрировал серьезные проблемы, которые существовали в российских Вооруженных силах. В последние годы многие из них удалось решить - улучшить материальное положение военнослужащих, оснастить войска современным оружием, провести затянувшуюся реформу в армии.

зарядка5. Возрождение физкультурно-спортивного движения. После многолетнего упадка в этой сфере руководство страны стало уделять большое внимание как спорту высших достижений, так и массовым спортивным мероприятиям. Была разработана и стала претворяться в жизнь Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», предусматривающая строительство 4 тыс. новых спортивных объектов, особенно в малых городах и селах. Убедительным подтверждением того, что Россия возвращает себе титул великой спортивной державы, стало решение 119-й сессии МОК в Гватемале повести зимнюю Олимпиаду 2014 года в городе Сочи. Этому в немалой степени способствовало выступление на ней российской команды, возглавляемой Владимиром Путиным. 

Минусы

1. Расцвет коррупции. Как признается на самом высоком уровне, за минувшие годы так и не удалось справиться с тяжелой болезнью, поразившей российское общество, - коррупцией. Хотя с ней и старались бороться: только в 2007 году в России было возбуждено более тысячи уголовных дел по фактам взяточничества среди высокопоставленных чиновников. В настоящее время коррупционная составляющая лишь в системе госзакупок, по некоторым оценкам, составляет около 10% от их общего объема, или порядка 300 миллиардов рублей. Несмотря на широкое обсуждение в обществе, так и не был принят закон о противодействии коррупции. Более того, в российском законодательстве нет даже определения коррупции. Но главная проблема в том, что слишком мало было сделано для устранения причин, её порождающих, а именно - для снижения излишних административных барьеров.

2. Зависимость и непрозрачность судопроизводства. Вопреки всем декларациям, так и не были созданы условия для формирования подлинной независимости судебной системы от исполнительной и законодательной власти. Практика неправосудных решений «по звонку» или «за деньги» сохраняется. А рядовые судьи, по мнению Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, сегодня сильно зависимы от председателей судов. Судебная реформа, призванная обеспечить выполнение положений Конституции России о независимости судов, до конца поставленных задач не выполнила. Наряду с коррупцией необъективность, зависимость и тенденциозность, которые нередко проявляют судьи в решении хозяйственных споров, являются серьезным сдерживающим фактором для развития отечественной экономики, для привлечения в нее российских и иностранных инвестиций.

3. Усиление ксенофобии и национализма. Несмотря на призывы к толерантности и проведение разного рода воспитательных мероприятий, продолжался рост радикального национализма, участились случаи расового насилия. Уровень ксенофобии в общественном сознании по-прежнему высок. Ровно четверть участников опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», заявили, что испытывают раздражение и неприязнь к представителям других национальностей. По данным Московского бюро по правам человека только в течение 2007 года в России отмечено 230 случаев нападений и конфликтов на националистической почве. В них погибли 74 человека и не менее 317 получили увечья. Рост насилия, по информации правозащитного центра «СОВА», составил по сравнению с предыдущим годом 12%.

4. Политическая апатия населения. По данным ВЦИОМ, сегодня 60% россиян не интересуются политикой. А среди молодежи таковых ещё больше - 68%. В ходе другого опроса, организованного Левада-центром совместно с Центром ЕС-Россия, 94% наших соотечественников заявили: то, что сегодня происходит в России, ни в коей мере от них лично не зависит или зависит в крайне малой степени. Причину этого некоторые аналитики видят в том, что так и не был создан действенный механизм сдержек и противовесов, который бы не позволял одной из властных ветвей главенствовать над другими, инициировал заинтересованный общественный диалог, обеспечивал активное участие граждан в определении задач и путей построения нового государства. Изменения, сделанные в последние годы в избирательном законодательстве, ещё более отдаляют «низы» от «верхов». Это касается и отмены губернаторских выборов, и перехода к партийным спискам, и запрета избирателям отзывать депутатов, не оправдавших их доверия, и упразднения графы «против всех». Власть всё больше монополизирует систему управления государством, принимая на себя ответственность за принятие решений и отказывая в этом праве обществу.

5. Отказ от плюрализма мнений. Правозащитники и некоторые представители медиа-сообщества считают, что все последние годы в России шло активное наступление на независимые средства массовой информации. Число самостоятельных от государства или местных властей телекомпаний, радиостанций, газет резко сократилось. Общероссийский телеэфир фактически оказался в монопольном владении узкого круга лиц, которые и определяют вкусы и политические пристрастия населения. Всем надеждам, что телевидение вместе с другими СМИ станет «четвертой властью», подлинно независимой и отражающей весь спектр общественного мнения, иными словами - одним из противовесов в новой политической системе, так и не суждено было сбыться. Пока «свободной территорией» остается лишь Интернет. Хотя, как показывают недавние инициативы парламентариев, и будущее независимой российской сети тоже под вопросом.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала