19 февраля скончалась всемирно известная российская балерина Наталья Бессмертнова.
Она умерла на 67-м году жизни в московской больнице после тяжелой продолжительной болезни.
Бессмертнова вошла в историю балета в плеяде блестящих танцовщиц, наряду с Мариной Семеновой и Галиной Улановой.
Наталья Бессмертнова родилась 19 июля 1941 года в Москве. В семье не было артистов - отец работал врачом, а мать была домохозяйкой. Но девочка с детства любила танцы, и в 1952 году ее отдали в Московское хореографическое училище, где она делала быстрые успехи. Сразу после его окончания она была принята в труппу Большого театра, где и проработала до 1995 года.
С первых шагов в Большом театре у юной балерины проявилось лирическое дарование. Она дебютировала с седьмым вальсом и мазуркой в "Шопениане" М.Фокина, а также выступила в главной роли современного балета А.Баланчивадзе "Страницы жизни", где ее партнером был Михаил Лавровский, с которым они одновременно начали сценическую карьеру.
Впоследствии партнерами Бессмертновой были лучшие танцовщики Большого театра: Александр Лавренюк, Юрий Богатырев, Юрий Владимиров, Александр Годунов, Марис Лиепа.
Ее артистическая судьба сложилась как нельзя более счастливо: на сцене Большого она станцевала ведущие партии в балетах классического наследия - "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Раймонда", "Дон-Кихот".
Одной из коронных ролей Бессмертновой стала Жизель в одноименном балете. Где бы ни бывал на гастролях Большой театр, всюду ее исполнение имело необыкновенный успех, и балерина быстро получила мировую известность. У нее были редкие данные танцовщицы романтического плана - удлиненная гибкая фигура, изысканная пластика, изящные и выразительные руки. При этом она обладала способностями к пластическому выражению внутреннего мира своих сценических героинь и тонким чувством стиля различных балетов.
В первых же отзывах о Бессмертновой, которую критики заметили с самых мелких партий, прозвучало слово "магия". Ее невозможно выразить словами, но она сразу дает почувствовать, что на сцене какая-то "редкостная драгоценность". Критики отмечали, что исполнению Бессмертновой присущ врожденный романтический стиль, которому нельзя научить.
Наталья Бессмертнова исполняла ведущие партии во всех спектаклях, поставленных Юрием Григоровичем, для которого она была женой и музой. Он создал для нее роли в балетах "Иван Грозный", "Ангара", "Ромео и Джульетта", "Золотой век".
Она также танцевала Лейли в балете "Лейли и Меджнун" С.А.Баласаняна в постановке К.Я.Голейзовского, Марию в "Бахчисарайском фонтане" Б.В.Асафьева в постановке Р.В.Захарова, Девушку в "Видении розы" Михаила Фокина.
Наталья Бессмертнова - лауреат многочисленных наград: звания Народной артистки СССР, Ленинской и Государственной премии СССР, первой премии на Международном конкурсе артистов балета в Варне (1965) и премии имени Анны Павловой в Париже (1970).
Покинув Большой театр в 1995 году, Наталья Бессмертнова работала балетмейстером-репетитором во всех спектаклях, которые Юрий Григорович ставил в разных городах России и в зарубежных странах.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников