МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Первые модернизированные вагоны должны появиться на линиях Московского метрополитена через полтора - два месяца, если их испытания пройдут успешно, сообщил журналистам в четверг заместитель главного конструктора ОАО "Метровагонмаш" Валерий Крючков.
"Пока изготовлен опытный состав, который еще проходит испытания, определяются динамичные и тяговые характеристики. Испытания продлятся еще где-то месяц, а через месяца полтора-два новые вагоны уже увидят пассажиры на линии. Если, конечно, все испытания закончатся успешно", - сказал Крючков.
По его словам, первые обновленные вагоны, скорее всего, появятся на Замоскворецкой линии метрополитена.
"Возникла необходимость дать вторую жизнь вагонам, продлить их срок службы минимум на 10-15 лет. Когда специалисты стали заниматься вопросом модернизации, многие составы эксплуатировались более 20 лет. Сейчас у многих составов предельный возраст, еще используется несколько составов старше 30 лет", - сказал заместитель главного конструктора "Метровагонмаша".
В обновленных вагонах, по его словам, станет удобнее не только пассажирам, но и машинистам. "Новая практичная кабина стала свободнее, это комфортное место работы", - сказал Крючков. Он сообщил, что помимо кондиционера и нового пульта управления, в кабине машиниста установлено кресло с системой вибропоглощения и пневморегулирования.
"В новых вагонах будет принудительная система вентиляции пассажирского салона. Если раньше вентиляция работала только при движении поезда, то теперь она будет работать постоянно. Естественно, в вагонах шумоизоляция будет лучше, а вот дополнительного шума они не создадут - новые вагоны будут ходить не громче старых", - сказал специалист.
По его словам, вагоны будут оборудованы системой видеонаблюдения - в каждом вагоне будет установлено по две камеры.
Как отметил корреспондент РИА Новости, осмотрев новый вагон, пассажирский салон изменился несильно. Он стал синим - такого цвета пол, двери, сиденья. В отделке салона используются современные трудногорючие материалы. Снаружи исчезли традиционные белые полосы и "кресты" на дверях, но надпись "Не прислоняться" осталась прежней.
В центре сидений появились дополнительные поручни - с одной стороны, это удобно, с другой, из-за такого разделения на сиденье вряд ли поместится более шести человек. Дополнительные поручни появились на накопительной площадке между дверьми, поручни, расположенные над сиденьями, стали ниже.
В головных вагонах в кабинах машинистов разработчики сделали специальный проем в лобовой части для эвакуации пассажиров - трап опускается и появляются ступени.
"От старых вагонов остался тяговой привод, кузов. Но все разбиралось, открывалось, чистилось и проверялось, чтобы убедиться, что нет никаких трещин и деформаций. Усилена несущая конструкция кузова, установлена новая тормозная система, привод раздвижных дверей с замедлением в конце хода створок", - сказал заместитель главного конструктора "Метровагонмаша".
По его словам, над новыми вагонами конструкторы работали около полугода, еще столько же продолжались работы в цехе. Ранее "семнадцатые вагоны" в среднем модернизировались каждые 10-15 лет, добавил Крючков.
"Срок службы вагонов метрополитена 81-717.5/714.5, самых широко используемых сейчас, - 25 лет. Модернизация позволит увеличить этот срок до 45 лет по техническим условиям. Такие вагоны будут еще долго "бегать". Безусловно, здесь есть и экономическая составляющая. Отремонтировать и усовершенствовать старые вагоны значительно дешевле, чем создать новые", - заключил специалист.