Рейтинг@Mail.ru
Последуют ли другие учебные заведения примеру вуза, который отказался от опытов на животных? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Последуют ли другие учебные заведения примеру вуза, который отказался от опытов на животных?

Читать ria.ru в
ДзенMaxTelegram
[-expert:98951621:Блохин Геннадий Иванович -]Я думаю, что, в конце концов, они тоже прибегнут к такой практике, может быть, не в полной мере, а хотя бы частично. А потом будут уже сами думать… [-expert:98953611:Колев Георгий Иванович-]Самое лучшее в таком случае – это совмещение обучения на основе компьютерных программ и опытов с живым материалом... [-expert:98953672:Мураева Елена -]Вузы смотрят друг на друга и перенимают опыт. Тем более интерес к гуманному обучению в России очень большой. Мы переходим к практике, которая уже есть в других странах…

На прошлой неделе Тимирязевская академия подписала соглашение с Международным сообществом за гуманное образование ("ИнтерНИЧ"). Согласно подписанному договору, кафедра зоологии академии больше не будет для опытов умерщвлять животных и птиц. Теперь обучение будет проходить за монитором компьютера. Студентам будут предоставлены видеокассеты и компьютерные программы, которые заменят препарирование животных, что позволит спасти жизни многим из них.  Также таким образом руководство академии планирует избежать проблем с теми студентами, которые не хотят проводить опыты на животных по этическим соображениям.

Тимирязевская сельскохозяйственная академия стала первым вузов, выбравшим гуманный метод обучения студентов. Но можно ли обучить грамотного специалиста без практических занятий на живом материале?  

Последуют ли другие учебные заведения примеру вуза, который отказался от опытов на животных и как это отразится на качестве образования? На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты:

На качестве образования, если говорить об ухудшении,  это не отразится. Это, скорей, дополнение и повышение качества образования. А последуют ли нашему опыту другие вузы, нужно спросить у других вузов. Я думаю, что, в конце концов, они тоже прибегнут к такой практике, может быть, не в полной мере, а хотя бы частично. А потом будут уже сами думать.

В прошлом году мы опробовали компьютерные программы в учебном процессе, после этого преподаватели собрались и решили, что нас это вполне устраивает. Решает не только этические, но и технические вопросы. Программы можно использовать много раз, можно работать самостоятельно, без преподавателя. Я думаю, что это перспективное направление.

Как можно на компьютерных программах изучать  проведение операции? Завтра такой ветеринар увидит настоящее животное и упадет в обморок! Разве это нормально? Нет! У будущего ветеринара должно быть восприятие того, что он будет делать, он должен пройти через это. С одной стороны, если это стоящие компьютерные программы, то я одобряю их использование, то нужно понимать, что программа только показывает, что делать. Пока ты не сделаешь надрез сам, ты не поймешь, как это делать.

Я считаю, что самое лучшее в таком случае - это совмещение обучения на основе компьютерных программ и опытов с живым материалом. Например, давали бы на практических заданиях на пятерых студентов хотя бы одну лягушку.

Никогда медицина не изучалась на компьютерных программах, наоборот, все изучали на живых материалах.

Я считаю, что не будет ничего хорошо, если ветеринарные учебные заведения перейдут на компьютерные программы на практических занятиях. У ветеринара не будет чувства операции. Как он будет работать?

Безусловно, так оно и произойдет. Давайте через несколько месяцев посмотрим и вы увидите, что так оно и будет.

У нас сейчас на подходе договора с другими вузами и потом это только первый вуз по Москве, а по России такие вузы уже есть. В настоящее время у нас в разработке шесть договоров: пять с российскими вузами и еще один с белорусским. Скорее всего, в ближайшее время альтернативные методы обучения будут введены в Ветеринарной академии имени Скрябина. Вузы смотрят друг на друга и перенимают опыт. Тем более интерес к гуманному обучению в России очень большой. Мы переходим к практике, которая уже есть в других странах. В учебных заведениях Нидерландов, Швейцарии, Аргентины, Словакии больше не проводится вивисекции. Альтернативные методы обучения используются также в большинстве вузов Италии, Швеции, Англии и Германии

Гуманные программы обучения возможны во всех сферах, предполагающих опыты на животных. И многочисленные опубликованные исследования показали, что качества образование останется таким же или даже улучшится, чем образование, которое базируется на опытах с животными.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала