Рейтинг@Mail.ru
Гражданская авиация РФ и "Аэрофлот" отмечают 85 лет со дня создания - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гражданская авиация РФ и "Аэрофлот" отмечают 85 лет со дня создания

Читать ria.ru в
Дзен
Официальным днем рождения гражданского воздушного флота РФ считается 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны СССР принял постановление "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота", говорится в исторической справке на сайте "Аэрофлота".

МОСКВА, 9 фев - РИА Новости, Алексей Песляк. Гражданская авиация РФ и крупнейшая российская авиакомпания ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" отмечают 85 лет со дня создания.

Официальным днем рождения гражданского воздушного флота РФ считается 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны СССР принял постановление "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота", говорится в исторической справке на сайте "Аэрофлота". С тех пор 9 февраля каждого года в стране отмечается День гражданской авиации.

"Дорогие коллеги, друзья! Мы отмечаем большой праздник - 85 лет со дня рождения "Аэрофлота". Нашу компанию можно по праву назвать самым мощным и опытным экипажем в российской гражданской авиации. Все свои 85 лет "Аэрофлот" верно служил России и продолжает служить ей сейчас. "Аэрофлот" задает тон развитию отечественной воздушной отрасли, бережно хранит и развивает ее традиции", - говорится в поздравлении генерального директора авиакомпании Валерия Окулова, которое размещено на сайте "Аэрофлота".

"У Аэрофлота не только великое прошлое, но и многообещающее будущее. Немало свершений ожидает нас в 2008, юбилейном году. С праздником вас, дорогие аэрофлотовцы! Желаю вам крепкого здоровья, большого счастья, новых успехов - как профессиональных, так и личных. Пусть ваши руки во всех ситуациях крепко держат штурвал, а крылья служат вам надежной опорой. Новых высот вам и безоблачного неба!", - отмечается в поздравлении.

В 1920-е годы, после окончания первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях - для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.

17 марта 1923 было создано российское общество добровольного воздушного флота "Добролет" для внутренних и международных перевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолетов состоял из немецких "Фоккеров". "Добролет" являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолетов в СССР. Начиная с 1935 года и до начала 1990-х Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства.

15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.

В 1930-е годы авиастроение СССР представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов. А самолеты конструкции таких великих авиаконструкторов, как А.Н. Туполев, С.В. Илюшин, О.К. Антонов составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, и в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.

25 февраля 1932 года было образовано Главное управление гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - Аэрофлот.

Для советского человека слова "авиация" и "Аэрофлот" были по сути равнозначными, так как никаких других авиаперевозчиков в стране не существовало.

Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали Отчизну, проявляя большой профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты Ил-12 и Ил-14 конструкции С.В. Илюшина.

Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого в мире реактивного самолета Ту-104 конструкции А.Н. Туполева расценивался как выдающееся событие мирового значения.

В 1957 году совершил первый полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ им. С.В. Илюшина.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт "Шереметьево", главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регуляные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием "Аэрофлот - советские авиалинии".

В 1976 Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров. В основном Аэрофлот выполнял рейсы по Советскому Союзу, но маршрутная сеть компании охватывала пять из шести континентов: Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку.

С 1970-х многие трансатлантические рейсы Аэрофлота выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии, так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолеты и не находившийся на территории НАТО. В 1989 году Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Кроме пассажирских перевозок Аэрофлот выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ. В состав Аэрофлота входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжелых грузов для советской космической программы, обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов, транспортировка военных грузов и личного состава, исследования атмосферы, воздушное патрулирование отдаленных областей и другие авиационные работы.

Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолетов и грузовых самолетов. В частности, в 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76, который по настоящее время исправно доставляет по всему миру грузы заказчикам. Самолеты Аэрофлота также перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря ЦК КПСС.

В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта "Шереметьево-2", способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая 1980 года состоялось его официальное открытие.

В начале 1991 году, после распада СССР, Аэрофлот был снова реструктуризован, при этом большую автономию получили отдельные авиаотряды. Сама же авиакомпания стала правопреемником наименования "Аэрофлот" и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР.

В июне того же года было создано производственно-коммерческое объединение "Аэрофлот - советские авиалинии", которое с 28 июля 1992 года преобразовано в открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские международные авиалинии". Тогда же авиакомпания начала эксплуатировать зарубежную технику. Первыми машинами иностранного производства стали взятые в лизинг А310-300 консорциума Airbus Industry. Через два года появились Боинги 767-300ER, отвечающие самым жестким требованиям по экологии и шумам.

В 1994 году "Аэрофлот" был реорганизован в акционерное общество и подвергся частичной приватизации - 51,17% акций остался за государством. В настоящее время 51,17% акций принадлежит государству в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество), 40,55 % - в собственности юридических лиц, в том числе около 30 % контролирует Национальная резервная корпорация (НРК), 8,28 % акций авиакомпании принадлежит физическим лицам.

В 1994 году в авиакомпанию поступили новые отечественные пассажирские самолеты третьего поколения Ил-96-300 для межконтинентальных рейсов, полностью отвечающие стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по шумам. В конце 1995 года "Аэрофлот" взял в лизинг грузовой самолет ДС-10-30Ф для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.

Впоследствии "Аэрофлот" провел также модернизацию своего флота западного производства. Было приобретено 18 самолетов серии А320 для выполнения рейсов по Европе и 11 Боингов 767 для дальнемагистральных рейсов. К 2004 общий размер флота авиакомпании превысил 100 самолетов.

14 апреля 2006 года "Аэрофлот" вступил в международный авиаальянс SkyTeam.

Сегодня "Аэрофлот" является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Авиакомпания базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево".

"Аэрофлот" в 2008 году планирует ввести в строй собственный сверхсовременный терминал "Шереметьево-3", куда будут переведены все рейсы авиакомпании и ее партнеров по альянсу SkyTeam. Новый терминал, созданный с использованием новейших технологий, обеспечит обслуживание пассажиров на уровне ведущих аэропортов мира, удобные пересадки и стыковки рейсов, привлечение транзитных потоков.

"Аэрофлот" имеет две дочерние авиакомпании - "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону) и "Аэрофлот-Норд" (Архангельск), а также реализует проект создания подобной компании на Дальнем Востоке. Грузовые перевозки осуществляет дочерняя компания "Аэрофлот-Карго" ( Солнечногорский район, Московская область).

Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, "Аэрофлот" перевозит более 8 миллионов человек в год, а вместе с дочерними компаниями - около 10 миллионов, то есть почти четвертую часть от общего объема, перевозимого российским воздушным транспортом.

Авиакомпания в 2007 году увеличила перевозки пассажиров на 12% - до 8,17 миллиона человек. Группа "Аэрофлот" ("Аэрофлот", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд") перевезла 10,2 миллиона пассажиров, что на 14,6% выше показателя предыдущего года. Чистая прибыль "Аэрофлота" за 2006 год составила 7,9 миллиарда рублей. Консолидированная прибыль по группе "Аэрофлот" за 2006 год составила 258,1 миллиона долларов по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Аэрофлот" осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего 302 рейса в день). Авиакомпания контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет примерно 12%, а с учетом дочерних авиакомпаний приближается к 18%.

Авиакомпания на сегодняшний день располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это - 81 воздушное судно, половина из них - современные авиалайнеры семейства Airbus А320 и Boeing 767. Парк авиакомпании постоянно пополняется.

По состоянию на октябрь 2007 года авиапарк "Аэрофлота" насчитывает: 6 самолетов Ил-96-300, 26 самолетов Ту-154, 8 воздушных судов Ту-134, 8 лайнеров Airbus A319, 13 - A320, 9 - A321, 11 самолетов Boeing B767-36 NER.

В конце 2008 года компания готовится принять в свой флот первые российские региональные самолеты нового поколения Sukhoi SuperJet-100, а также новые лайнеры Airbus A330. Согласно подписанным контактам, с 2014 года начнется процесс поставок "Аэрофлоту" дальнемагистральных самолетов Airbus А350 и Boeing В787 Dreamliner.

"Аэрофлот" также активно развивает информационные технологии. Перейдя на программное обеспечение Sabre, авиакомпания развивает проект интернет-продаж, ввела веб-бронирование, оплату билета по кредитной карте через систему on-line платежей со своего сайта www.aeroflot.aero. С 2006 года Аэрофлот использует систему электронного билета.

Авиаперевозчик располагает крупнейшим в Восточной Европе современным Центром управления полетами (ЦУП), Центром обучения авиационного персонала, включающим девять отечественных и зарубежных тренажеров: пять комплексных, три процедурных и один аварийно-спасательный. В компании работают 14,5 тысяч человек, в том числе около двух тысяч летных специалистов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала