МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов считает демаршем решение БДИПЧ ОБСЕ отказаться от направления в Россию наблюдателей за президентскими выборами.
Бюро по демократическим институтам и правам человека и Парламентская Ассамблея ОБСЕ заявили, что не пришлют миссии для мониторинга выборов президента России 2 марта из-за ограничений по количеству наблюдателей и срокам их работы.
"Вместо присущего сегодня европейской политической культуре диалога руководство БДИПЧ в недопустимой форме поставило России ультиматум", - сказал Маргелов РИА Новости в четверг.
Отметив, что для международной организации такого масштаба это решение является "недостойным", сенатор добавил, что оно также является невыполнением служебного назначения ОБСЕ.
"Ведь если бы российский Центризбирком не хотел видеть в числе наблюдателей представителей БДИПЧ, то он вообще бы не связывался с приглашениями - так поступили недавно организаторы парламентских выборов в Польше", - сказал он.
Напомнив, что БДИПЧ ОБСЕ не первый раз отказывается посылать в Россию наблюдателей, сенатор высказал мнение, что это решение руководства организации принимает, "придравшись к формальным моментам".
"Демарш БДИПЧ бессмысленен во всех отношениях, прежде всего, потому, что отсутствие представителей ОБСЕ не делает выборы нелегитимными", - заявил Маргелов.
По его словам, в России не считают, что работа иностранных наблюдателей на выборах каким-то образом принижает ее демократические завоевания.
"Отказ БДИПЧ исполнить свой мандат в марте вызывает сожаление", - добавил он.
Первоначально ЦИК РФ установил для наблюдателей БДИПЧ квоту в 70 человек, а дату прибытия миссии назначил на 27-28 февраля. Бюро запросило у ЦИК возможность наблюдать не только за выборами президента, но и за ходом предвыборной кампании. ЦИК пошел навстречу БДИПЧ и по числу наблюдателей, и по срокам работы миссии. Россия была готова уже в среду принять пятерых технических специалистов БДИПЧ, а также одну группу наблюдателей из 20 человек - с 8 февраля и остальных 50 наблюдателей - с 20 февраля.
В МИД РФ заявили, что Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ изначально не стремилось договариваться о взаимоприемлемых параметрах мониторинга, а готовило почву для обоснования своего отказа от наблюдения за выборами. Официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин назвал невнятными объяснения БДИПЧ причин отказа прислать наблюдателей.